Уже 7 лет подряд школьные СМИ всей России собираются на общее декабрьское редакционное «заседание» и в течение недели обсуждают общие дела. Тему и вектор дискуссии выбирают заранее. Нынешнее Единое заседание школьных редакций России состоялось в рамках марафона школьных СМИ и продлилось неделю. У этой акции уже есть история. Впервые она стартовала в 2008 году. Сегодня в проекте принимают участие более 600 школ из разных регионов страны. Он стал поистине объединяющим.
Эта ежегодная акция объединяет десятки тысяч юных журналистов по всей стране. Их не волнуют коррупция, сырный кризис или общественные сдвиги. На страницах детско-юношеских СМИ разворачивается другая реальность: кем быть и каким быть, где этому учиться, что такое успех, как выстраивать отношения с окружением, в том числе с «обучающим персоналом»; достижения в учебе и спорте, увлечения и путешествия, традиции школы, села, города, подготовка и сдача ЕГЭ, как вырваться из социальных сетей и не угодить в асоциальные. Через эти вопросы проходит каждый, кто учился в школе, и поэтому они близки и понятны и современным школьникам, и их родителям, и выпускникам.В нынешнем году на общее обсуждение была вынесена актуальная тема «Как сберечь коллективность». Нынешняя реальность такова, что коллективные интересы все чаще испытывают на прочность личные, индивидуальные надобности, и, как правило, коллективное отступает на второй план. Как в современных условиях сохранить значение дел, которые без команды не имеют смысла? Как совместить, если это возможно, личные и коллективные интересы? А может быть, это иллюзия, что кому-то еще нужна идея «коллективности», и пора менять приоритеты?В семь декабрьских дней все школьные СМИ, ощущающие себя «коллективным разумом Школиздата», провели свои заседания, чтобы обсудить проблемы, предложить идеи, задать вопросы.
Комментарии