search
main
0

Юные националисты: как излечить подростков от ксенофобии?

​4 ноября в Москве прошел русский марш. Свое мнение по этому поводу высказал на волнах радиостанции «Эхо Москвы» Анатолий ЕРМОЛИН, доцент Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, ветеран группы спецназначения «Вымпел».

Я думаю, что как раз те люди или группы, которые пытаются разжигать ксенофобские настроения, в большей степени готовы сказать молодым людям не «ты хороший», а «ты крутой». Это очень опасно. В советское время была книжка «Преступник №1» обо всем, что делал в свое время Гитлер, в том числе работая с молодежью. В книге этому был дан очень серьезный анализ, потому что с точки зрения самоутверждение и самореализация одни из самых главных потребностей как раз в подростковый период. Человеку, который ничего собой не представляет, очень легко объяснить его значимость: «Ты крутой, потому что ты русский» или «Ты крутой, потому что немец, ариец» и так далее. Это в подростковой среде очень срабатывает.Очень многое из того, что сейчас происходит, зависит в том числе и от контекста, в котором мы живем. Например, у меня есть семья, у меня отсутствует какая-то разница между национальностями. Но 15 лет назад мы построили дом в Малаховке. Там есть озеро, вокруг этого озера всегда было приятно гулять, но я туда уже практически не хожу, потому что в последнее время все выходные и все вечера таджики, узбеки сидят группами, звучит национальная музыка, то есть я понимаю, что идет вторжение в мою культурную среду. Я не хочу у себя дома в таком большом количестве все это слушать. Поэтому, думаю, те, кто отвечает за миграционную политику, должны четко понимать, где тот уровень, на котором мы действительно все люди равные, братья, а на каком – нет, какое должно быть процентное соотношение, чтобы для нас была среда, в которой мы себя чувствуем себя комфортно.Мне кажется, профессия учителя заключается в том, что он должен знать, кого ты воспитываешь, кому даешь образование, чем этот ребенок дышит, живет. То есть понимать, что есть система, которую ты контролируешь. В российской педагогике накоплен огромный опыт не только индивидуальной работы, но и создания специальной образовательной и воспитывающей среды – это как раз одно из таких самых больших наших достижений. К сожалению, такие проекты очень трудно создаются.К счастью, путешествуя по нашей необъятной Родине, я, наверное, был во всех крупных городах. Везде есть талантливые педагоги, просто болеющие, очень серьезные люди. Вокруг них есть точки роста. Но проблема-то состоит в том, что все держится (как всегда в нашей стране) на таких ярких людях. Есть талантливый педагог с ценностями, вокруг него будет большая группа детей, подростков, они будут находиться в сфере его тепла, а нет этого человека – и нет ничего. Кстати говоря, очень часто такие педагоги находятся в положении изгоев, потому что воспитывают свободных, независимых, доброжелательных людей, которые говорят, что думают, не лицемерят, а спроса на нелицемеров в нашей стране пока нет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте