search
main
0

Юные миротворцы

Как предвидеть возможную конфликтную ситуацию и не допустить ее

Дом детского творчества на Таганке в рамках соглашения о сотрудничестве с Таганской кадетской школой Первого Московского кадетского корпуса и научно-практическим центром «Миротворец» реализует уникальный проект «Юный миротворец России».

Проект объединяет единомышленников и способствует вхождению его участников в Движение юных миротворцев и школ мира – добровольческое сообщество школьников, педагогов, а также ветеранов войн и ветеранов миротворческих операций, заинтересованное в обобщении, распространении и передаче опыта миротворчества подрастающему поколению России.

Все началось с ролевой игры «Модель миротворчества ООН», на которой воспитанникам Таганской кадетской школы Первого Московского кадетского корпуса предстояло по предложенному сценарию условного международного конфликта выступить в роли руководителей/представителей стран – участниц конфликта и представителей пяти стран – постоянных членов Совета безопасности ООН (Россия, США, Великобритания, Китай и Франция). Необходимо было подготовить проект предложений в резолюцию по урегулированию конфликта. В ней потребовалось максимально учитывать интересы всех сторон, что ребята и пытались соблюсти.

На Всероссийских миротворческих играх-2021 ребята заняли 3‑е общекомандное место в своей возрастной группе. Игры были проведены научно-практическим центром «Миротворец» при содействии главного командования Сухопутных войск Министерства обороны РФ, Музея миротворческих операций, Правовой школы Владимирской области в рамках проекта «Юный миротворец», получившего поддержку Фонда президентских грантов. Местом проведения Миротворческих игр-2021 стали парк «Патриот» и конгрессно-выставочный центр «Патриот». Участниками игр были школьники, представители Движения юных миротворцев, юнармейцы и участники военно-патриотических клубов из 11 субъектов РФ.

Кадеты приняли участие в беседах и встречах в очном и онлайн-формате с профессиональными миротворцами и ветеранами миротворческих миссий ООН. Одна из таких встреч прошла во время посещения экспозиции выставки «История миротворчества: опыт и новые возможности» в атриуме Национального центра управления обороной РФ. В онлайн-формате кадеты приняли участие в акции «Бессмертный полк миротворцев» и международном форуме «Дети мира – за мир во всем ­мире».

Наш проект включает в себя:

– встречи с ветеранами-миротворцами;

– теоретическую подготовку по истории миротворчества и истории ООН;

– участие в ролевой игре «Модель миротворчества ООН» (заседание Совета безопасности);

– анализ миротворческих операций, проводившихся Российской Федерацией в 2020 году;

– выполнение проектных и творческих заданий для участия в региональных и всероссийских Миротворческих играх, акциях Движения юных миротворцев и школ мира, таких как «Бессмертный полк миротворцев», «Декада добрых дел», «Марш миротворцев» и Международный форум «Дети мира – за мир во всем мире».

Проект нацелен на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по теории и практике миротворческой деятельности, а также обеспечивает организацию содержательного досуга, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности. Гражданственность и патриотизм – фундаментальные качества личности, заключающиеся в осознании долга перед обществом и деятельном претворении его в жизнь. Воспитательный потенциал проекта направлен на развитие в воспитанниках таких качеств, как любовь к родителям и Родине, взаимовыручка, справедливость, честность, уважение к взрослым, помощь младшим, трудолюбие, готовность принимать самостоятельные решения, умение предвидеть возможную конфликтную ситуацию и не допустить ее, стремление решать конфликты мирным путем. Проект разработан с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в таких принципах обучения, как индивидуальность, доступность, преемственность и результативность.

Проект направлен в том числе на профориентацию его участников путем ознакомления с широким спектром возможной профессиональной занятости в области государственной (гражданской, военной и специальной) службы.

Педагогическая целесообразность проекта заключается в том, что занятия в рамках проекта учат трезво оценивать свои силы и возможности, ставить реальные цели и достигать их. Соревнования в рамках проекта проводятся в личной и командной формах. Поэтому ответственность участник чувствует не только за себя, но и за всю команду. В этих условиях формируется чувство взаимопомощи, чести, долга, справедливости, милосердия, дружелюбия и уважения друг к другу, коллективизм.

Василий РОЕНКО, педагог дополнительного образования Дома детского творчества на Таганке

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте