search
main
0

Юные и дерзкие. Задача-максимум – создать в каждом регионе России Совет молодых педагогов

​Обязательным пунктом программы 4‑й сессии Всероссийской педагогической школы профсоюза стало заседание Совета молодых педагогов при Центральном совете Общероссийского Профсоюза образования. Это вполне естественно, ведь совет был создан здесь же, на ВПШ. Поэтому заседание – это своего рода отчет перед коллегами, активистами молодежного профсоюзного движения, членами региональных советов молодых педагогов. Но также и возможность ознакомить новичков с этой формой работы.

К сожалению, на заседании не смог присутствовать один из председателей совета, Дмитрий Сковородкин. Вел его еще один председатель, ведущий специалист Тюменской межрегиональной организации Общероссийского Профсоюза образования Иван Кайнов. В заседании участвовал советник Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Сергей Шадрин, стоявший у истоков создания всероссийского Совета молодых педагогов. Он признался, что очень рад факту документального оформления организации и тому, что в нее вошло большинство регионов страны. Сергей Сергеевич также пообещал ответить на все вопросы присутствующих.Помощь социального партнера профсоюза – Министерства образования и науки РФ – очень важна и для федерального, и для региональных советов молодых педагогов. Об этом сказал председатель Студенческого координационного совета профсоюза Владимир Марченко. Он уверен: сотрудничество с социальными партнерами – первое условие успешной работы советов. Второе условие – оперативность. Третье – наличие механизмов взаимодействия с властью на разных уровнях. «Вы должны научиться разговаривать с людьми, в том числе юридическим языком, на котором говорят чиновники. Должны разбираться в законодательном массиве. Необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать квалификацию в качестве профсоюзного лидера». Только тогда Совет молодых педагогов будет работать эффективно.Иван Кайнов рассказал о самых актуальных проектах, над которыми работает сейчас Совет молодых педагогов при ЦС профсоюза. Готовится к публикации сборник методических рекомендаций, или, как его еще называют, рабочая тетрадь со всей необходимой информацией для создания совета молодых педагогов, включая нормативную базу. А еще совет планирует создать методическое пособие по заработной плате с опорой на законодательные и нормативные акты.Иван Васильевич рассказал о структуре совета, направлениях работы, ее целях – это в первую очередь привлечение молодых педагогов для укрепления Общероссийского Профсоюза образования, пропаганда позитивного имиджа педагога, престижа педагогической профессии.Иван Кайнов назвал кураторов совета по федеральным округам, обозначил их главную задачу – сбор информации о молодежном движении в регионах и предоставил слово коллегам. Заместители председателя, кураторы говорили не только об основных направлениях деятельности, но и проблемах – болевых точках.Заместитель председателя Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза Максим Гришин рассказал об очень важной на сегодня работе по сбору информации о молодежных региональных объединениях. Чтобы оценить обстановку, федеральный совет разработал информационную карту. После того как ее заполнят руководители региональных советов молодых педагогов, станет понятно, над чем работают на местах, какие проблемы возникают, будет база данных и список контактов. «Наша задача – создать в каждом регионе Российской Федерации Совет молодых педагогов», – сказал Максим Юрьевич.Зам. председателя Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза, председатель Хакасского совета молодых педагогов Владимир Чагин обозначил еще один приоритет деятельности – информационно-мотивационная работа. «Мы работаем над повышением численности членов профсоюза осознанно. Молодой педагог, приходя в нашу организацию, должен знать, что такое профсоюз и что именно член профсоюза может получить от этого сотрудничества, что может сам дать организации. Хотим, чтобы профсоюзная организация была средой для самореализации, самовыражения педагогов».Одна из реальных форм привлечения молодых людей нового информационного поколения – социальные ролики. Участники заседания с удовольствием посмотрели пару таких роликов, сделанных хакасскими учителями.Координатор Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза в Центральном федеральном округе Алексей Мокрушин говорил о проблемах. «Одна из первых проблем в регионах – создание советов не поддерживают власти. Нужно проявлять инициативу, обращаться в региональные отделения профсоюза, они окажут поддержку. Второе – советы в регионах создаются по команде, сверху. Инициатива исходит не от молодых педагогов. Отсюда – формальный подход к функционированию совета. Совет создан, председатель избран, план работы оглашен, а результатов нет. Молодежь даже не знает имени председателя».Трудно выбрать эффективные формы работы, трудно собрать молодежь, ведь Россия – огромная страна с необъятными территориями, молодые инициативные люди, желающие организовать совет, не знают, как это сделать, – вот с такими реальными трудностями сталкиваются молодые педагоги на местах. Поэтому все с таким нетерпением ждут выхода в свет рабочей тетради в помощь организаторам молодежных советов, о которой говорил Иван Кайнов…Член президиума Совета молодых педагогов при ЦС профсоюза, представитель Волгограда Олеся Гончарук представила еще один проект – календарь всероссийских и региональных летних мероприятий. Это форумы, школы, слеты, организованные региональными советами молодых педагогов при участии профсоюза. Календарь появится в группе совета в социальной сети ВКонтакте и на официальном сайте Общероссийского Профсоюза образования.Самая яркая и к тому же практико-ориентированная часть заседания – выступления представителей регионов с рассказом об опыте работы и проблемах.Председатель Совета молодых педагогов Троицкого и Новомосковского округов Москвы Евгений Украинский не только говорил об общих для всех трудностях, но и предлагал пути их решения, опираясь на столичный опыт. Все-таки московский совет молодых педагогов существует уже около 15 лет! «Одна из главных проблем – как привлечь молодых педагогов к работе совета. Нужна личная заинтересованность! И для начала до учителей нужно донести информацию, что есть такой совет». В Москве проходит множество мероприятий, на которых молодые учителя узнают о совете, – форум «Первые шаги», мастер-классы «Учителя года – молодым педагогам», конференции, дискуссионные площадки, круглые столы…Как найти средства и партнеров? Важна роль лидера, который будет развивать и популяризировать совет. Надо продвигать общественное объединение в СМИ! Искать спонсоров. Какая выгода для компаний-спонсоров? Они могут давать свою рекламу на мероприятиях совета.И даже на такой вопрос знает ответ Евгений Украинцев: «Как преодолеть территориальную удаленность?» Помогает видеосвязь, общение в режиме вебинаров.Председатель Совета молодых педагогов Тульской области Галина Куприна рассказала, что главной своей задачей их региональный совет считает помощь коллегам в первые годы работы на образовательном поприще. Для молодых педагогов проводятся тренинги «Эмоциональное выгорание в процессе профессиональной деятельности», «Агрессия в профессиональной деятельности».Совет восполняет недостаток правовых знаний молодых учителей с помощью семинаров, дискуссий, консультаций специалистов, представителей регионального министерства образования, для повышения правовой грамотности была проведена специальная школа.Наталья Антипина, председатель Совета молодых педагогов Пермского края, гордится высоким уровнем социального партнерства и замечательными региональными программами, которые позволяют поддерживать начинающих учителей. Например, в крае действует программа улучшения жилищных условий молодых педагогов, возмещается 20 процентов от стоимости ипотеки. Благодаря профсоюзу, эта программа была продлена до 2017 года. Сейчас активно создаются муниципальные советы молодых педагогов, они уже есть в 15 из 60 территорий Пермского края. «Мы сегодня позиционируем себя как институт гражданского общества. Работаем не только над тем, чтобы повышать статус молодого педагога, но и стараемся, чтобы педагог задержался в нашей отрасли. Даже после года работы в образовательной организации педагог эмоционально выгорает. Решить эту проблему помогает туризм», – рассказала Наталья Антипина.У Совета молодых педагогов Рязанской области, поделилась опытом председатель совета Мария Викулова, три главных направления работы – профессиональный рост молодого педагога, развитие его личной эффективности и гражданского самосознания.Есть и трудности. Одну из них – взаимодействие между советом, органами власти и профсоюзом – удалось преодолеть. Сейчас все три стороны успешно сотрудничают.Вторая проблема – формирование команды актива совета. Она решается с помощью школы кураторов. В программу обучения входят еженедельные занятия по организации мероприятий, составление дорожных карт – как индивидуальных, так и групповых, сопровождение и многое другое.Третья, но не последняя проблема – активизация молодых педагогов в рамках деятельности совета. Тут важны мероприятия для профессионального совершенствования педагогов – площадки, профильные смены, форумы, на которые региональный совет приглашает победителей областных, муниципальных и даже всероссийских профессиональных конкурсов.«Минута славы» для молодого педагога – тоже очень важно, – уверена Мария Викулова. – Когда руководитель школы видит имя своего молодого педагога на страницах газет или слышит о нем по радио, видит сюжет о молодом специалисте по телевидению – директор горд за свою организацию. Это очень важное моральное стимулирование».Завершая заседание, Иван Кайнов упомянул о еще одной задумке: «Идея проекта «Молодые – молодым», когда наставниками выступают не стажисты, а молодые коллеги, причем не только учителя, но и представители министерств, органов управления образованием, юристы и так далее, возникла у нас в Сибири». Совет молодых педагогов при ЦС профсоюза хочет охватить молодежным наставничеством всю Россию. Дерзко? Несомненно. Но у них получится!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте