search
main
0

Юные и дерзкие. Забайкальская летняя школа стала Всесибирской

​Забайкальская школа молодых – это образовательный проект, который вот уже в четырнадцатый раз собирает вокруг себя молодых и амбициозных ученых, педагогов, предпринимателей и лидеров в молодежной политике. В этом году школа стала Всесибирской, в ее работе приняли участие делегации из Тюменской и Иркутской областей, республик Бурятия, Хакасия, Марий Эл. И даже зарубежные гости. Напомним, что нынешняя школа проводилась в июле в рамках самого ожидаемого для забайкальцев события 2014 года – Международного фестиваля «Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества».

Одним из организаторов летней школы традиционно выступила Забайкальская краевая организация Общероссийского профсоюза образования.Школа приняла рекордное число участников – 300 человек. Забайкальский край стал центром притяжения для молодежи Сибири, Дальнего Востока. А участие делегации из Китая сделало образовательный проект еще и международным.Главная задача проекта сегодня – поднять престиж профессий ученого и педагога на должную высоту, сохранить и приумножить лучшие традиции отечественной школы, сделать молодежь активным участником инновационных процессов в образовании и управлении.Педагогический состав школы – творческие и неординарные профессионалы. География преподавателей охватывает не только Забайкальский край, но и такие города России, как Москва, Санкт-Петербург, Барнаул, Новосибирск, Иркутск.Увлекательные лекции, яркие мастер-классы, информационные и дискуссионные площадки – каждый, участвуя в мероприятиях школы, нашел что-то полезное и актуальное для себя.В рамках образовательной программы по традиции прошел День профсоюза. В течение дня молодые учителя, участники школы смогли углубиться в тему профсоюзной деятельности, понять значимость профсоюза в жизни педагога, ознакомиться с целями и задачами молодежного педагогического движения, инициированного Общероссийским профсоюзом образования.В самом начале встречи руководители краевой организации и специалисты аппарата крайкома рассказали о том, чем занимается профсоюз образования, о региональном проекте «Каждому молодому педагогу – доступную информацию», о поддержке учителей во всех районах края, о защите их прав и интересов. Представитель регионального отделения НПФ «Образование и наука» Валентина Атавина проинформировала собравшихся о преимуществах отраслевого фонда и призвала всех задуматься о своем пенсионном будущем сегодня.После общей презентации участники разошлись по группам, с которыми поочередно работали председатель Забайкальской краевой организации профсоюза Нина Окунева, ее заместитель Нэлла Поликарпова и секретарь – заведующая отделом организационной работы аппарата крайкома профсоюза Галина Корженко. В группах шел заинтересованный разговор о преимуществах вступления в профсоюз, о правовой основе его деятельности, этапах работы над коллективным договором, об отличии выборного профсоюзного органа от иного представительного органа работников. Молодые специалисты узнали о социальном пакете члена профсоюза в Забайкальском крае, обменялись мнениями о причинах выхода из профсоюзных рядов, вспомнили права педагогических работников и права членов профсоюза. Активное участие в разговоре принимали гости, члены президиума Совета молодых педагогов при Центральном совете профсоюза Иван Кайнов из Тюмени, Владимир Чагин из Хакасии и Максим Гришин из Марий Эл.Чтобы знать, над чем работать, нужно знать трудности, с которыми сталкиваются молодые педагоги. С этой целью во второй половине дня был проведен круглый стол на тему «Проблемы адаптации молодого педагога». Представители разных территорий задали массу вопросов: необходим ли наставник молодому специалисту? Как быть, если в некоторых районах края отсутствует материальная база и педагогу приходится вкладывать собственные средства в реализацию некоторых проектов? Что делать учителям, если их рабочие места не оборудованы? Какое будущее ждет систему дополнительного образования детей?Участники встречи ответили и на вопросы, заданные им модераторами: как вас встречают в школах? Помогают ли знания, полученные в университете? Нужна ли программа адаптации молодых педагогов в муниципалитетах и образовательных организациях? От чего зависит эффективность и успех работы в школе?Расставались с надеждой на новые встречи, с уверенностью, что профсоюз – это та организация, которая объединяет, обучает, помогает и защищает.Так получилось, что именно в этот день молодые педагоги – участники традиционного конкурса профессионального мастерства «Начало» защищали свои проекты.Елена Кибирева, учитель английского языка основной школы села Жидка Балейского района Забайкальского края, ставшая победительницей, рассказала, что подготовка к конкурсу была достаточно длительной.- В течение года я изучала теоретические положения и разрабатывала собственные. Подбирала упражнения, анализировала учебники по английскому языку, проводила анкетирование и тестирование учеников. Часть тестов была разработана мною лично, другая часть взята из литературы. Упражнения, используемые в моей работе, также на 80% являются авторскими. Хотела бы выразить огромную благодарность организаторам конкурса «Начало», лично Татьяне Клименко – доктору педагогических наук, профессору, вдохновителю и хранителю традиций Школы молодых, Валерии Гарднер – кандидату педагогических наук, зав. кафедрой педагогики, и всем преподавателям Забайкальского института повышения квалификации работников образования.Отдельно хотелось бы сказать о роли профсоюзной организации в становлении молодого педагога, как в личностном плане, так и в профессиональном. Огромное спасибо представителям нашей краевой профсоюзной организации за то, что сплотили нас на профессиональном конкурсе, дали нам такой шанс обменяться опытом, позволили раскрыть свой потенциал. Получив сегодня памятный знак краевой организации профсоюза «За активную гражданскую позицию», я поняла, что, став учителем и вступив в профсоюз, я сделала правильный выбор».Забайкальский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте