27‑29 марта в Подмосковье одновременно прошли два проекта МАН «Интеллект будущего», посвященные популяризации науки: XXXIV конференция учащихся «Юность. Наука. Культура» и форум педагогов «Образование: будущее рождается сегодня».
Более 300 человек приехали в Подмосковье, чтобы выступить перед сверстниками и авторитетными учеными, поучиться у лучших специалистов и отдохнуть на сосновых просторах лесного парка-отеля «Яхонты Таруса». География участников, как всегда, впечатляет: от Калининграда и Симферополя до Южно-Сахалинска, Хабаровска, Благовещенска…
«Ребятам, которые сегодня выступали на конференции, через десяток лет предстоит развивать российскую науку. Наша цель – массовое вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность под девизом: «Юность – науке», – считает Татьяна Ляшко, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего».
Юные ученые уже сейчас затрагивают серьезные темы, например «Двухкоординатный измерительный прибор для нахождения координатной точки на плоскости», автор Максим Хомутов из «Малой академии» Краснодара, или «Оценка сортов озимой пшеницы по морфометрическим параметрам и урожайности в условиях склоновой микрозональности», автор Елизавета Боброва из Белгорода.
Подводя итоги проекта «Юность. Наука. Культура», эксперты отметили, что уровень работ соответствует планке, которую ставит всероссийская конференция с тридцатичетырехлетней историей. В то же время многим юным ученым еще предстоит научиться выбирать адекватные исследовательские методы и соблюдать культуру научной работы.
Кроме защиты работ ребята участвовали в интеллектуальных играх: разгадывали таинственное послание в квесте «Секретный шифр», сооружали хитроумные постройки в командной игре «Конструктор», проявляли эрудицию в игре «Пирамида».
Центральной темой педагогического форума «Образование: будущее рождается сегодня» также стала исследовательская и проектная работа в школе. По словам участников, даже те, кто давно занимается исследовательской и проектной деятельностью, получили много полезной информации.
«На семинаре для педагогов нам показали, как структурировать работу, спланировать ее по этапам, придать законченный вид», – говорит Валентина Денисова, педагог из Краснодарского края.
«Для педагога-гуманитария исследования не так привычны и понятны, как для преподавателей точных и естественных наук. Это удивительно – обнаружить, что, казалось бы, неизмеряемые вещи можно измерить и проанализировать», – рассказывает Ирина Котенко, учитель русского языка из Благовещенска.
Лекции, семинары и мастер-классы для педагогов провели эксперты МАН «Интеллект будущего» и приглашенные гости, в том числе призер конкурса «Учитель года России»-2018 Г.А.Назаров, главный научный сотрудник РАО В.П.Голованов, профессор Л.И.Маленкова, профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана Е.В.Титов, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО Е.О.Черкашин.
«Ребятам, которые сегодня выступали на конференции, через десяток лет предстоит развивать российскую науку. Наша цель – массовое вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность под девизом: «Юность – науке», – считает Татьяна Ляшко, директор образовательных программ МАН «Интеллект будущего».
Юные ученые уже сейчас затрагивают серьезные темы, например «Двухкоординатный измерительный прибор для нахождения координатной точки на плоскости», автор Максим Хомутов из «Малой академии» Краснодара, или «Оценка сортов озимой пшеницы по морфометрическим параметрам и урожайности в условиях склоновой микрозональности», автор Елизавета Боброва из Белгорода.
Подводя итоги проекта «Юность. Наука. Культура», эксперты отметили, что уровень работ соответствует планке, которую ставит всероссийская конференция с тридцатичетырехлетней историей. В то же время многим юным ученым еще предстоит научиться выбирать адекватные исследовательские методы и соблюдать культуру научной работы.
Кроме защиты работ ребята участвовали в интеллектуальных играх: разгадывали таинственное послание в квесте «Секретный шифр», сооружали хитроумные постройки в командной игре «Конструктор», проявляли эрудицию в игре «Пирамида».
Центральной темой педагогического форума «Образование: будущее рождается сегодня» также стала исследовательская и проектная работа в школе. По словам участников, даже те, кто давно занимается исследовательской и проектной деятельностью, получили много полезной информации.
«На семинаре для педагогов нам показали, как структурировать работу, спланировать ее по этапам, придать законченный вид», – говорит Валентина Денисова, педагог из Краснодарского края.
«Для педагога-гуманитария исследования не так привычны и понятны, как для преподавателей точных и естественных наук. Это удивительно – обнаружить, что, казалось бы, неизмеряемые вещи можно измерить и проанализировать», – рассказывает Ирина Котенко, учитель русского языка из Благовещенска.
Лекции, семинары и мастер-классы для педагогов провели эксперты МАН «Интеллект будущего» и приглашенные гости, в том числе призер конкурса «Учитель года России»-2018 Г.А.Назаров, главный научный сотрудник РАО В.П.Голованов, профессор Л.И.Маленкова, профессор МГТУ им. Н.Э.Баумана Е.В.Титов, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования РАО Е.О.Черкашин.
Комментарии