search
main
0

Юнкоры сообщают

Осенью в центре по работе с одаренными детьми Воронежской области «Солнышко», который располагается на базе пансионата «Репное», прошла профильная смена «Литературное творчество». Организует, проводит смены, набирает на них детей региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион». На литературную смену «Орион» собрал участников, которые мечтают о профессии педагога, ценят художественное слово. Несколько мастер-классов для ребят провел профсоюзный журналист из отдела по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования. Школьники ознакомились с деятельностью общественной организации, в которой состоят миллионы педагогов, и газетой «Мой профсоюз», узнали правила создания журналистских текстов, сами предложили темы для «МП» и написали несколько статей. Слово юным корреспондентам из Воронежской области.

Идет работа над материалами

 

«В педагогике рецептов нет»

Мне посчастливилось взять интервью у Натальи Тихоновой, филолога с большим опытом работы, старшего методиста регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Орион» Воронежской области. Моя задача – помочь тем, кто собирается связать свою жизнь с педагогикой.

– Наталья Сергеевна, как вы поняли, что хотите стать педагогом?

– В педагогику я пришла потому, что ничего другого не мыслила себе никогда. Только не могла решить, кем быть – учителем музыки, физкультуры, английского, математики или литературы. Победила литература.

– К чему надо быть готовым тому, кто идет на филфак?

– Очень много читать. Мы недавно проводили социологическое исследование и посчитали, что если выполнять все требования программы филологического факультета, то в день нужно прочитывать 300-400 страниц и конспектировать около 100 страниц.

– Куда нужно идти после вуза?

– Куда нужно, не знаю, для каждого это индивидуально. Мне нужно было идти в школу.

– Есть ли сферы помимо педагогики, в которых вы работали?

– Нет, но в педагогике много чего интересного… Это называется «горизонтальная карьера». Я работаю учителем, методистом, с детьми и с коллегами. Это совершенно разный опыт.

– Наверняка не все ученики отличаются хорошим поведением. Как вы справляетесь с теми, кто не идет на контакт?

– Это не дети не идут на контакт, это мы, взрослые, не можем установить контакт с ними.

– Есть ли здесь универсальная методика?

– Нет, конечно. Каждый метод индивидуален для каждого ребенка и каждого педагога. Здесь рецептов нет.

– Что самое приятное в вашей работе?

– Творчество – это, во-первых и во-вторых, возможность увидеть результаты своего труда. Знания сразу видны на экзамене. А результаты человеческие – через годы. У меня есть класс, который окончил школу 33 года назад. Мы с ними до сих пор дружим.

– Что бы вы посоветовали тем, кто готовится связать свою жизнь с преподаванием русского языка и литературы?

– Читать абсолютно все книги, не зацикливаться на одном жанре.

– Что вы думаете по поводу современной литературы?

– Я в восторге. Я читаю.

– А могли бы вы сейчас посоветовать три книги?

– Нет, это вопрос, который часто задают, и я никогда не могу их выделить. Спасибо всем книгам, которые я читала.

– И что же все-таки интереснее – русский язык или литература?

– Когда я училась в институте, мне интереснее был русский язык, а когда начала преподавать, поняла, что литература.

Виктория БАЛАШОВА, 9‑й класс, гимназия имени И.С.Никитина города Воронежа

 

Солнечное творчество

В центре по работе с одаренными детьми Воронежской области «Солнышко» в Репном в октябре прошла смена «Литературное творчество». Участниками программы стали школьники 9-11‑х классов всего региона.

Во время смены мы прошли курс мастер-классов от ведущих преподавателей литературы и других спикеров, писали тексты, стихи и статьи, учились правильно анализировать произведения. Кроме того, для нас были организованы экскурсии в усадьбу Лосевых – Шатиловых – Сталь фон Гольштейн и церковь Алексия человека Божия.

Мы и отдыхать успевали. Каждый день проходили индивидуальные процедуры для поддержания здоровья, занимались спортом или лечебной физкультурой. Наставники каждый вечер устраивали «свечку», где школьники делились накопленными мыслями и эмоциями. Если ребенок хочет поучаствовать в такой смене, он может заполнить форму, выполнить прикрепленные на сайте orioncentr.ru задания и, пройдя отбор, попасть в «Солнышко».

Анастасия БУДКЕВИЧ, 11‑й класс, школа с углубленным изучением отдельных предметов города Павловска

 

Мы читали стихи снова и снова

В один из дней профильной смены «Литературное творчество» в Репном состоялся поэтический вечер, на котором школьники показали поэтический спектакль. Вечер ребята подготовили сами, начиная с идеи и заканчивая выбором стихотворений. Я решила расспросить у девятиклассницы школы №3 города Анны Виктории Тютиной, одной из тех, кто взял на себя организационные хлопоты, трудно ли это было.

– Что было самым сложным в процессе подготовки?

– На мой взгляд, сложно было придумать и выбрать лучшую идею вечера, а затем организовать выход на сцену участников в нужном порядке, ведь никто в зале, кроме организаторов, не знал, как построен сценарий.

– Как ты думаешь, вам, девятиклассникам, было труднее договариваться, чем ребятам постарше?

– Я думаю, что ребята из старших классов более опытные. Некоторые из них уже организовывали такие вечера, им было, несомненно, легче.

– Что ты чувствовала, слушая стихи?

– Тревожность и умиротворение одновременно. Испытывала гордость за выступавших ребят.

– Что тебе особенно понравилось?

– Мне очень понравилась атмосфера. Она была настолько теплой и душевной, что мы все продолжали и продолжали выходить и читать стихотворения. Меня поразило, сколько стихов ребята знают наизусть, как они их читают. Благодаря этому поэтическому вечеру у меня появилось желание заниматься организацией подобных мероприятий.

Алина БЕКИРОВА, 9‑й класс, гимназия №10 города Воронежа

 

Как сдать ОГЭ

ОГЭ – одна из самых волнующих тем для школьников. Летом мы успешно сдали основной государственный экзамен и готовы рассказать о нем тем, кому это испытание предстоит. Мы взяли интервью друг у друга.

Сначала вопросы были адресованы Ульяне Сарычевой.

– Как ты готовилась к испытанию?

– В нашей школе проводились бесплатные элективные курсы, они мне очень помогли. Я была уверена в своих силах, придя на экзамен.

– Какой предмет оказался самым сложным для тебя?

– Мне тяжело дается математика, она и стала самым трудным предметом. Но благодаря подготовке я успешно справилась.

Теперь на вопросы отвечает Наталия Голикова.

– Испытывала ли ты стресс, сдавая ОГЭ?

– Конечно! Волновалась за результат. Мне было некомфортно из-за давящей атмосферы.

– Какие советы ты можешь дать будущим выпускникам?

– Прежде всего, не спешите при подготовке, работайте в своем темпе, обязательно отдыхайте и правильно питайтесь, так как все процессы в организме взаимосвязаны. В ночь перед экзаменом обязательно выспитесь. А главное – помните, что ОГЭ – это лишь одно из испытаний в вашей жизни и оно не оценивает вас как личность.

Ульяна САРЫЧЕВА, 10‑й класс, гимназия №2 Воронежа; Наталия ГОЛИКОВА, 10‑й класс, Нижнедевицкая гимназия

 

Не нужно бояться молодежного сленга

Я провела небольшое исследование живой речи среди участников смены «Литературное творчество» в Репном. И выяснила, какие жаргонные выражения особенно популярны в настоящее время среди подростков. Хайп, чилить, агриться, кринж, свэг… Объясню некоторые из них.

Хайп – часто употребляемое слово, происходит от английского hype – «навязчивая реклама». В молодежном сленге это означает информационный шум.

Слово «кринж» не так давно стало сленговым и успело обрести некоторую популярность. Кринж – состояние неловкости.

Агриться – от английского aggress – нападать, начинать агрессивные действия.

Молодежь хочет отгородиться от мира взрослых. Это было всегда, и ничего с этим не поделаешь. Жаргон был даже во времена Александра Сергеевича Пушкина.

Речь идет о разных пластах языка. Есть литературный язык, а есть жаргон. Важно понимать, где использовать тот или иной пласт. Молодежного сленга не нужно бояться, ведь благодаря ему мы видим, как меняется язык. Современный русский язык отражает нашу жизнь, то, как мы представляем мир вокруг.

Анастасия ИВАНОВА, 11‑й класс, Лискинская средняя школа

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте