search
main
0

ЮНЕСКО бьет тревогу. За порогом школы остаются 58 миллионов детей по всему миру

​58 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет по-прежнему не посещают школу, что лишь немногим лучше показателей 2007 года. Об этом говорится в новом докладе ЮНЕСКО по мониторингу программы «Образование для всех». Эксперты опасаются, что при нынешней тенденции почти 43% детей, не охваченных начальным образованием, – 15 миллионов девочек и 10 миллионов мальчиков – вряд ли когда-либо получат возможность учиться в школе. В то же время авторы доклада заявляют, что успех в сфере образования возможен. Они приводят в качестве примера 17 стран, сумевших немногим более чем за десятилетие сократить на 90% количество детей, не охваченных школьным образованием. В этих странах были предприняты такие важные меры, как отмена платы за школьное обучение, внедрение более адекватных учебных программ и предоставление финансовой помощи нуждающимся семьям.

Новый доклад был представлен генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой 26 июня на пресс-конференции в Брюсселе.- В свете последних данных ЮНЕСКО о том, что объем помощи, выделяемой на образование, в очередной раз снизился, отсутствие прогресса в деле сокращения количества детей, не получающих школьного образования, подтверждает наши опасения: государства не смогут к 2015 году достичь цели всеобщего начального образования, – заявила Ирина Бокова. – Нельзя продолжать бездействовать перед лицом таких фактов. Наоборот, мы должны бить тревогу и мобилизовать политическую волю, чтобы обеспечить право каждого ребенка на образование.В докладе говорится, что отсутствие прогресса на глобальном уровне во многом связано с бурным ростом населения в странах Африки к югу от Сахары, где на сегодняшний день школьным образованием не охвачено 30 миллионов детей. Большинство из них никогда не пойдут в школу.Документ также свидетельствует о критической ситуации в образовании детей в возрасте от 12 до 15 лет. В 2012 году 63 миллиона подростков во всем мире не были охвачены образованием. Несмотря на то что с 2000 года в странах Южной и Западной Азии их количество сократилось почти на треть, на долю этих государств приходится 26 миллионов подростков, не посещающих школу, а это больше, чем в других регионах мира. В странах Африки к югу от Сахары 21 миллион подростков не посещает школу, и если существующие тенденции сохранятся, их число будет расти.В документе приведен анализ, выполненный в рамках мониторинга программы «Образование для всех». Он свидетельствует о том, что 17 государств, на долю которых в 2000 году приходилась четверть детей, не охваченных образованием во всем мире, сумели немногим более чем за десятилетие переломить тенденцию, сократив их количество на 86%: с 27 миллионов до менее 4 миллионов детей. В Непале, например, в 2000 году школу не посещало 24% детей, а к 2013 году этот показатель снизился до 1%. В Марокко за тот же период число детей, не охваченных образованием, сократилось на 96%.Проведенный анализ позволил выявить шесть мер, которые на практике доказали свою эффективность и теперь могут послужить примером для других государств:    Отмена платы за школьное обучение: в Бурунди она была отменена в 2005 году, и за шесть лет количество учащихся начальной школы возросло с 54% до 94%.    Социальные выплаты: в Никарагуа, где в 2000 году были введены социальные выплаты, чтобы помочь семьям покрыть стоимость школьного обучения, доля детей, никогда не посещавших школу, сократилась с 17% в 1998 году до 7% в 2009 году.    Повышение внимания к представителям этнических и языковых меньшинств: в Марокко в 2003 году в программу начальной школы был введен местный язык амазиг, что позволило к 2009 году сократить долю детей, никогда не посещавших школу, с 9% до 4%.    Повышение расходов на образование: в Гане были удвоены расходы на образование, и количество учащихся возросло с 2,4 миллиона в 1999 году до 4,1 миллиона в 2013 году.    Повышение качества образования: во Вьетнаме, где была введена новая программа обучения, в рамках которой особое внимание уделялось ученикам из обездоленных семей, доля детей, никогда не посещавших школу, сократилась более чем наполовину в период с 2000 по 2010 год.    Преодоление конфликта: ко времени завершения в 2006 году в Непале гражданской войны разрыв между доступом детей к образованию в районах, находящихся в состоянии конфликта, и в других областях страны был ликвидирован благодаря программам, позволившим расширить возможности обучения, в частности, за счет обеспечения стипендиями детей из маргинальных групп.- Перед каждым из этих государств стоят свои трудности, но всех их объединяют политическая воля и стремление добиться реального улучшения в области образования, – отметила Ирина Бокова. – Несмотря на то что они добились огромных успехов, конечная цель пока не достигнута: теперь следует позаботиться о том, чтобы каждый ребенок смог окончить школу и овладеть знаниями, необходимыми для плодотворной и здоровой жизни. Но другие государства смогут теперь опереться на опыт этих стран, доказавших возможность настоящего прогресса, и наш долг перед детьми – продолжить работу в этом направлении.по материалам www.unesco.org

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте