search
main
0

Юлия АФОНИНА, педагог дополнительного образования, выпускница МГПУ: Позвольте детям ошибаться, они только учатся делать все правильно

Р​оль педагога в жизни каждого человека очень важна. Педагог – это человек, который должен стараться помочь своему ученику встать на ноги, чего-то достичь в жизни и сделать это так, чтобы ему не навредить и не отбить желание достичь поставленной цели. Именно от педагога зависит дальнейшая судьба его ученика, кем он станет в этой жизни. Мы всегда говорим, что педагогический труд очень важен для общества. Известно, что педагогическая деятельность, как и любая другая, имеет не только количественную меру, но и качественные характеристики. И у нее, как и у любой другой деятельности, есть свои плюсы и минусы.

Я педагог дополнительного образования, руководитель двух творческих объединений «Страноведение. Английский язык» и «Страноведение. Немецкий язык». Ко мне ходят заниматься языками 36 человек, конечно, это много как для школьных занятий, так и для дополнительного образования, но все эти дети в отличие от школы очень заинтересованы в своих результатах. Конечно, они очень разные по своему характеру и темпераменту, к каждому из них нужен свой подход или свой «ключик». Когда я пришла в первый раз работать с детьми в дополнительное учреждение, то первый вопрос, который я поставила перед собой, был «Как найти этот ключик?». Я очень боялась не найти его, боялась, что дети меня не поймут, но, на свое счастье, попала в очень дружный коллектив педагогов, которым благодарна. Моя коллега, когда я поделилась с ней своими переживаниями по этому поводу, посоветовала мне правила, которыми пользуется сама:    Гордись своими учениками и чаще говори им об этом. Не уставай повторять, какие они умные, добрые, сообразительные и талантливые. Это поможет сформировать и поддерживать у учеников позитивное отношение к себе.    Позвольте детям ошибаться, они только учатся делать все правильно.    Разрешите ошибаться и себе, вы не обязаны быть идеальным педагогом, самое важное помнить то, что вы и ваши ученики достойны любви и радости.Когда я стала использовать эти правила в своей практике, то убедилась, что они работают, и работают очень хорошо. Я сразу заметила, как менялись дети, какие они были, когда пришли на занятия, и какими стали после посещения занятий. В моей практике, пусть даже и небольшой, было два случая, когда дети приходили просто психологически подавленными своими учителями в школе, говорили, что они не знают ничего по тем вопросам, которые я им задавала, и поначалу это было для меня камнем преткновения. Вот тут мне и помогли те правила, которые мне подсказала коллега по работе, я увидела, как преображались дети на моих глазах, какой у них появлялся блеск в глазах, как они начинали верить в свои силы, не боялись сделать ошибки. Порой ребенок, который до этих занятий в школе был «гадким утенком», становился «прекрасным лебедем», который не боится показать, какой он на самом деле, чего он может достичь, если педагог подберет к нему нужный ключик. Не это ли главное счастье, как для педагога, так и для ученика?Педагог должен стараться подарить своим ученикам все только самое хорошее. Ученики никогда не должны дрожать от страха перед педагогом или, что еще хуже, плакать на его занятии или после него. Дети должны с радостью посещать занятия, а это зависит от педагога. Педагог не должен подавлять детей психологически, он, наоборот, должен всячески поддерживать ребенка и направлять его в нужную сторону.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте