В Москве прошла Международная конференция «Физиология развития человека», посвященная 65-летию Института возрастной физиологии РАО.
В ней приняли участие сопредседатель оргкомитета конференции Людмила Путина, патронирующая Центр межличностных коммуникаций, министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, а также президент РАО Николай Никандров. На форум приехали представители более 30 стран мира и свыше 70 регионов России.
– Институт был создан в сложное для страны время – в 1944 году, у его истоков стоял профессор Николай Семашко. Главными же все эти годы для нас оставались проблемы адаптации детей к школьным нагрузкам, формирования физиологических механизмов познавательной деятельности ребенка, его роста и физического развития, – отметила на открытии конференции ректор Института развития возрастной физиологии РАО, академик Марьяна Безруких. – Кроме того, одна из важнейших наших задач – подготовка пособий для студентов педвузов – будущих педагогов и школьных психологов.
Марьяна Михайловна рассказала и о той работе, которую ведет институт в рамках предшкольного образования. Так, в издательстве «Дрофа» выпущены учебно-методические комплекты «Ступеньки к школе» и «Ступеньки к грамоте». Для предотвращения вредных привычек, так называемых болезней поведения, Институт выпустил учебно-методический комплект «Все цвета, кроме черного» (тоже изданный в «Дрофе»).
Диагностический центр института ведет активную консультативную работу с детьми, имеющими трудности в общении и обучении. Специалисты проводят их комплексную диагностику.
– Без серьезной работы с родителями помочь ребенку очень трудно, – считает Марьяна Михайловна. – Поэтому отдельное направление работы Института возрастной физиологии – издание пособий для родителей. Их сегодня уже более 100.
– Сейчас завершается работа над государственными образовательными стандартами нового поколения, наша задача – сделать так, чтобы они соответствовали возрастным возможностям детей, учитывали особенности каждого ребенка, – заметил Андрей Фурсенко. – Бессмысленно «загружать» детей огромным количеством информации, ее надо давать столько, сколько ребенок может «переварить» и потом использовать в жизни.
На конференции обсуждались самые актуальные проблемы возрастной физиологии и психофизиологии: как помочь детям с синдромом дефицита внимания, генетические и социальные факторы в развитии агрессивности, дополнительные образовательные программы для детей с трудностями в обучении.
Комментарии