Мечты пятого директора
На первом этаже – стол-лоток, где продают книги, открытки и сувениры. Чуть дальше – стол для игры в пинг-понг. На продленке, просто после уроков – играй, соревнуйся! С часу дня до пяти-шести вокруг стола радостный визг, и странно – никому они не мешают.
Вообще ощущение такое, что никто никому не мешает. После уроков можно внизу увидеть преподавателей, которые отработали свои “учебные часы” и, беседуя с родителями, пришедшими за детьми, поправляют шарф на торопливом семикласснике или помогают завязать шнурки задумчивому первокласснику. Кажется, ты пришел домой, где тебя всегда ждут.
Постоишь, наблюдая эту жизнь некоторое время, и тебя обязательно спросят: кого ищете, и скажут, где кого отыскать, а найти заслуженного учителя России директора московской школы ? 304 Ирину Глебовну Сергееву в ее собственном “доме” вовсе не сложно.
– Ирина Глебовна, в декабре этого года вашей школе исполняется 60 лет, а сколько вы проработали в этих стенах?
– С 1984-го – директором школы, у меня 30 лет педагогического стажа, я и сейчас преподаю свой любимый предмет – физику.
Наша школа была открыта в декабре 1938 года как женская гимназия. Во время войны в ней располагался госпиталь. А после Победы она вновь открыла свои двери для учеников.
За эти годы школа выпустила более 4000 ребят: 45 учеников закончили ее с золотой медалью, 37 – с серебряной. А директоров было всего пять…
– О чем вы думаете сейчас, в преддверии радостного события?
– Самая большая гордость нашей школы – ее учителя. Прекрасные педагоги, которые стали настоящими ее патриотами. Это слово звучит сегодня нечасто, но для учителей оно не становится менее весомым. Я счастлива, что именно такие люди – профессионалы и педагоги “с большой буквы” – работают у нас.
– Новое время – новые веяния, новые требования к образованию…
– В школе сформированы два класса развивающего обучения; в них введены обучение иностранному языку (на выбор из трех возможных), риторика, логика, информатика, ритмика.
Первыми в Москве мы открыли экстернатное отделение.
Созданы классы по специальной подготовке в МАТИ – выпускные экзамены в 11-х классах являются вступительными в этот вуз.
Развивая новые формы обучения, заключили договор с колледжем экономики и менеджмента, дающий возможность выпускникам школы стать студентами сразу 2-го курса МЭСИ и других вузов, предлагаемых колледжем, по экономическим и юридическим специальностям.
– Но проблем, видимо, и вам не избежать…
– Да, все, как и у всех. Но, поймите, мне совсем не хочется сейчас говорить о том, чего в нашей школе не хватает. Это то, с чем я ложусь спать и с чем просыпаюсь. Меня больше заботит, чтобы педагог не был одиноким в своем желании и профессиональном стремлении поддержать ребят. Когда чувствуешь взаимосвязь – родители, ученик-учитель, – работать легче. У нас же общие задачи! Трудно научить того, кто “не хочет услышать”. Самая большая награда учителю не столько в журнальных оценках, сколько в осознании, что ты привил желание к образованию, работе над собой, стремление к интеллектуальному и культурному развитию.
– Какой бы вы хотели видеть школу?
– Хочу, чтобы она утопала в зелени и снаружи, и внутри, чтобы каждый подоконник – в классе ли, в коридоре – был заставлен цветами… Очень люблю зелень и чистоту. Ну а если серьезно – конечно, хочется видеть добросовестное отношение учеников к образованию. Приятно, когда имя школы звучит не только именами учителей, но и ее учеников.
– Ваши “юбилейные” пожелания?
– И учителям, и родителям, и ученикам – здоровья. Учителям – творчества. Ребятам – сил и усердия. А всем нам – полного понимания.
Успехов тебе, школа! Поздравляем с юбилеем!
Дарья ФИЛИНОВА,
Екатерина СИЛАНТЬЕВА
Комментарии