Молодая учительница Зоя МИХАЛИНА пришла работать в Центр образования №1 г.Пятигорска, имея за плечами и отличную теоретическую базу, и опыт преподавания в школе. Окончив с красным дипломом факультет иностранных языков Винницкого государственного педагогического института, четыре года проработала в средней школе г. Винница. А спустя еще четыре года, уже переехав на Кавказ, Зоя Анатольевна стала победителем в региональном конкурсе «Учитель года Ставрополья-2003».
Вот такая карьера. Кто-то, может быть, позавидует, а кто-то, знающий, чего все это стоит, скажет: «Молодец, Зоя, что не останавливаетесь в своем профессиональном росте, и жизненные трудности вам в этом не мешают».
Михалина – опытный педагог, она преподает новую для современной школы дисциплину – деловой английский язык.
Образовательная деятельность в школе строится на соединении академических целей с успешной социализацией учащихся. Изменение социального заказа коснулось и области иностранных языков. Современному ребенку уже не достает знания литературного английского – языка Чоссера и Шекспира, Голсуорси и Шоу. Ведь английский еще и язык информационных технологий, программирования и международных коммуникаций.
В центре образования №1 г.Пятигорска, где я работаю, в рамках социально- экономического углубления ведется обучение деловому английскому языку. Учебный курс предполагает многоступенчатую систему обучения деловому общению на английском языке с применением современных оригинальных текстов, диалогов и документов, аудио- и видеоматериалов. Специфика преподавания курса «Деловой английский язык» требует усиления акцентов на обогащение лексического запаса учащихся профессиональной и терминологической лексикой, формирование диалогических навыков в ситуациях делового общения и развитие этико-культурных способностей учащихся.
Уверена в целесообразности использования новых практико-ориентированных форм обучения, повышающих эффективность образовательного взаимодействия. Известно, что процессуально-ориентированное обучение сосредоточено на способе получения новых знаний. Применяя такие виды обучающей деятельности, как исследовательская (постановка проблемы, генерация идей), коммуникативно-диалоговая дискуссия (выявление и сопоставление точек зрения), игровая, добиваюсь эффективности овладения предметом. В деловой учебной игре воссоздается контекст будущей профессиональной деятельности в его предметном и социальном аспекте. Мы расширяем страноведческий, экономический, этический, культурологический кругозор. А работа с аутентичными источниками позволяет обрабатывать полученную информацию, совместно планировать деятельность и прогнозировать ее результаты.
Язык рассматривается нами как национальное достояние, а каждый ученик – как центр мироздания с присущими только ему ментальными, личностно-поведенческими, индивидуальными способностями. Поэтому на каждом уроке делаю все возможное для создания максимально-комфортной для детей обстановки сотрудничества. В первую очередь стремлюсь воспитывать в своих учениках толерантность и компетентность, культуру и этику деловых отношений, всесторонне развивать социально- адаптированного, профессионально востребованного специалиста в области иностранного языка. Обучая детей с различными познавательными способностями, планирую и прогнозирую ближайшие перспективы языкового продвижения ребенка. Закрепляя достигнутое, стараюсь последовательно устранять недостатки.
Глубоко убеждена, что сегодня, как никогда, образование должно работать на результат – уверенного в собственных силах, компетентного, информационно грамотного, профессионально-ориентированного выпускника. Вот почему я строю свою педагогическую деятельность на основе такой организации образовательного процесса, при которой ребенок самостоятельно ставит учебную задачу и находит средства ее решения. Хочу отметить, что я рассматриваю ученика как личность, влияющую и на содержание моего урока, и выбираю такой путь обучения, который поможет именно этому ребенку достичь наилучших результатов. Ведь ребенок имеет право формировать самого себя.
Комментарии