search
main
0

Язык мой – друг мой

Я – учитель, стоящий в самом начале большого, трудного и необычайно интересного пути. Но уже сейчас я в полной мере осознаю ту огромную ответственность, которую возлагает на меня современное общество.

Мне выпало прийти в школу в особое время – на смене тысячелетий, во время кардинальных перемен в стране, в экономике, политике, социальной жизни и, конечно, в самой школе. Ведь школа – маленькая модель общества, в которой отражаются все его противоречия. На перепутье всех дорог важно выбрать правильную, чтобы направление школы было не надуманным, модным, а действительно нужным. Своим профессиональным кредо я считаю слова Шнайдера: «Прежде всего человека нужно готовить к тому, чтобы он умел присоединиться к людям».

Успех труда учителя на пути к этой цели определяется, по моему мнению, не столько опытом педагога, не содержанием образовательных программ и учебных планов и даже не оснащенностью и совершенством материальной и технической базы школы, а внутренней культурой учителя, его жизненной, гражданской и человеческой позицией.

Именно к учителю предъявляются новые требования. Тип преподавателя-информатора, транслятора известной информации уходит в прошлое. Современных детей должен учить современный учитель. Я ни в коем случае не предлагаю искоренить все, созданное мудростью, знаниями, опытом. Корни успеха вижу прежними: талант, трудолюбие, профессионализм. Если корни прочны и надежны, без всякого сомнения, прочен и ствол – основа учительского «Я».

На своих уроках стараюсь придерживаться принципов деятельности, свободы выбора, уравновешенного осознанной ответственностью за свой выбор, принципов обратной связи и открытости. Сталкиваю ребят с проблемами, решение которых лежит за пределами изучаемого курса.

Если следовать этим направляющим, не изменяя самой себе, такой труд обязательно принесет плоды: личность гибкую, эмоционально и духовно сформированную, способную к самоконтролю и саморазвитию, способную сочувствовать и сопереживать.

Мои предметы наиболее благодатны для достижения этих целей. Уверена, что главная потребность времени – приоритет в изучении русского языка и литературы. К этому выводу я пришла, размышляя над социальной, политической и географической особенностью нашей области – анклава, в окружении иностранных европейских государств.

Именно уроки родного языка и литературы помогут ребятам почувствовать себя частью великой страны, патриотами не только малой родины, но и державы в целом.

Елена ПУШ, учитель русского языка и литературы основной школы №27, учитель года

Калининградской области-2005

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте