search
main
0

Ярослав КУЗЬМИНОВ, ректор НИУ ВШЭ: Лучше не придумаешь

ЕГЭ отнюдь не панацея от всех болезней, но, к сожалению, лучшей системы измерения, которая в большей степени гарантирует права большинства учащихся, в том числе расположенных далеко от вузов, в мире пока не придумано. Аналоги такого рода экзамена есть в абсолютном большинстве стран, они всегда существуют в определенном сочетании с конкурсами для выявления самых талантливых. Мы активнейшим образом обсуждаем проблемы перехода из школы в вуз, при этом абсолютно никакого внимания не уделяем, чему детей учит школа, как школа организована, чему их будут учить в вузе.

Сейчас все  выпускники школы идут в вуз, не надо ложиться у них на пути, надо просто, чтобы вуз этот был полезен для грядущей карьеры людей. Их родители четко знают, что в вузе их ребенок будет в социальной среде, которая будет  его поднимать.  Мы предлагаем восстановить доверие населения к ЕГЭ и олимпиадам, те, кто мухлюет, должны платить  штрафы и лишаться работы, соответствующие положения нужно внести в уголовное законодательство. Сам учащийся должен нести ответственность за нарушение в той степени, в которой законодательство позволяет несовершеннолетнего привлекать к этой ответственности. Нам надо обеспечить проверку третьей части ЕГЭ в другом регионе. В противном случае люди, желая порадеть своему региону, будут просто завышать эту оценку, и сплошь и рядом мы с этим и сталкиваемся,  в этом году в очередной раз Рособрнадзор обещает это сделать.Мы несколько лет уже пишем письма, официально заявляем: ни в коем случае нельзя оставлять в оценках губернаторов этот самый ЕГЭ,  аналогично изъять средний уровень ЕГЭ из оценки работы школы и ее директора. Не секрет, что у нас школа последние два года занята или натаскиванием на ЕГЭ, или в нее никто не ходит. Детей надо вернуть в школу, вернуть в общение с талантливыми учителями. Самые талантливые, самые интересные 15-летние школьники отворачиваются от школы, потому что в школе осваивают вот эти простейшие методики сдачи ЕГЭ. Если мы талантливую треть, заинтересованную треть школьников выведем из этого и дадим им понять, что готовиться надо к сложной письменной работе,  а на нее нельзя натаскать, надо предмет знать,  то, мне кажется, сможем противостоять этой тенденции.  Мы предлагаем заместить ЕГЭ по русскому языку нормальным сочинением. Нам надо очень быстро уходить от тестовой формы проверки, окончательной проверки русского языка,  восстанавливать литературу и историю в качестве обязательных экзаменов.  Я надеюсь, что наши предложения имеют шанс быть реализованными  в 2014-м или, может быть, в 2015 году.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте