Образовательное учреждение как закрытая система, искусственная модель, обслуживающая собственные интересы, уходит в прошлое. Она должна быть открытой обществу и соответствовать его запросам.
В связи с этим необходимо поддерживать стремление работников образования к собственному развитию. Надо дать возможность квалифицированным учителям, социальным педагогам, логопедам, руководителям и другим работникам образовательных учреждений не только накапливать бесценный опыт, но и передавать его широкому кругу педагогической общественности.
Вместе с тем очень важным моментом является тот факт, что творческий интеллектуальный труд должен достойно оплачиваться.
Участники ярмарки, предлагающие разнообразные формы и методы, применение которых даст возможность значительно улучшить результаты в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения, должны быть готовы оценить свой интеллектуальный труд как с точки зрения их социально-педагогической значимости, так и в материальном эквиваленте.
Учредители конкурса:
“Новая цивилизация”;
Отрадненское управление Департамента науки и образования администрации Самарской области;
“Учительская газета”;
Журнал “Лидер образования”;
Красноярский центр “Сотрудничество”;
Омский ресурсный центр общественно активных школ;
Ассоциация “За гражданское образование”.
Цели конкурса
Основными целями конкурса являются:
– выявление творчески работающих педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
– поддержка педагогических инициатив;
– распространение передового педагогического опыта;
– повышение престижа профессии учителя.
Участники конкурса
Принять участие в конкурсе могут физические и юридические лица, чья деятельность связана с учебно-воспитательным процессом. Возраст участников и их педагогический стаж не ограничиваются.
Организация, порядок и сроки проведения конкурса
На ярмарку педагогических идей работы принимаются по следующим направлениям:
педагогическая деятельность;
внеклассная деятельность;
управленческая деятельность;
работа общественных фондов.
При этом следует отметить, что работы должны носить прикладной характер.
Конкурс состоит из двух туров:
заочного;
очного.
Заочный этап предполагает анализ системы работы педагога по материалам, присланным в адрес оргкомитета в тезисной форме (тезисы должны быть представлены в печатном виде объемом 1-2 страницы, шрифтом – Times New Roman, размер – 12, интервал – 1,5; поля: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1,5). В тезисах должны быть раскрыты основная идея работы конкурсанта, актуальность, новизна, практическая значимость.
Решение о выходе в очный этап конкурса претендентов принимает жюри заочного этапа.
Результатом работы заочного тура является выпуск сборника тезисов конкурсантов, вышедших в очный тур конкурса.
Победители заочного тура получают премию, размер которой определяет оргкомитет, и приглашаются за счет оргкомитета на заключительный этап конкурса. Другие участники конкурса могут также принять участие в работе очного этапа за счет личных или спонсорских средств.
Очный этап включает предварительную жеребьевку участников, в ходе которой участники знакомятся с организационным порядком проведения конкурса, и продолжается 3 дня.
Как уже отмечалось выше, целью конкурса является не только распространение передового опыта, но и переход на новые отношения между участниками образовательного процесса. Хороший интеллектуальный труд, как любой продукт, направленный на качественные изменения в той или иной сфере деятельности, должен оцениваться материально. В связи с этим конкурсант, вышедший в очный этап, должен самостоятельно оценить (в материальном плане) свою работу и, используя различные формы и методы, доказать ее практическую значимость и актуальность.
Сроки проведения:
– заочный этап: заявки вместе с тезисами принимаются до 28 февраля 2003 года;
– очный этап: вторая половина апреля. О точных сроках проведения очного этапа будет сообщено дополнительно.
Критерии отбора тезисов конкурсантов:
– концептуальность (авторская позиция, выделение ведущей педагогической идеи);
– актуальность, социальная значимость проблемы;
– новизна опыта;
– обоснованность отбора приемов, методов, средств для решения проблемы;
– технологичность, возможность переноса элементов системы на другого учителя или другие виды деятельности.
Все вопросы по организации и проведению “Ярмарки педагогических идей” принимаются оргкомитетом по адресу: 446350, Самарская область, с. Кинель-Черкассы, ул. Чапаевская, дом 65.
Телефон: (84660) 4-01-52, 4-06-59.
Факс (84660) 4-06-29.
E-mail: uprobraz@mail.samtel.ru
Особенности проведения ярмарки
Таким образом, “Ярмарка педагогических идей” даст возможность участникам образовательного процесса приобретения новых педагогических технологий из “первых рук”, пообщаться с авторами, которые, в свою очередь, заинтересованы в материальном поощрении за свой труд.
Отличительной особенностью данного конкурса является то, что он даст возможность не только познакомиться с новыми технологиями в сфере образования, особенно в практической части, но и приобрести заинтересовавшие наработки. Кроме того, на наш взгляд, это позволит конкурсантам в условиях рыночных отношений перейти на другой качественный уровень. Пришло время, когда необходимо занимать более активную жизненную позицию, заявлять о себе, уметь доказывать состоятельность своих находок, получая от этого не только моральное удовлетворение, но и материальное вознаграждение за свой интеллектуальный труд.
Следует отметить и то, что приобретение новых технологий заинтересованными субъектами образовательного пространства возможно на трех уровнях:
1. Муниципальный. Муниципалитет может самостоятельно приобрести заинтересовавшую его методику для конкретного образовательного учреждения или для внедрения во всех образовательных учреждениях, если она позволяет решить вопросы, в реализации которых он (муниципалитет) заинтересован. При этом он выступает в роли заказчика с уже приобретенной методикой либо, оказав спонсорскую помощь, заказывает разработки под конкретные задачи.
2. Уровень образовательного учреждения. На этом уровне для решений тех или иных задач в сфере управленческой, образовательной, воспитательной деятельности образовательное учреждение самостоятельно приобретает необходимую для него методику либо оказывает материальную помощь педагогическим работникам для приобретения разработок под конкретные задачи.
3. Частный. Частное лицо может самостоятельно приобрести заинтересовавшую его разработку за счет своих или спонсорских средств.
Следует отметить и то, что средства, необходимые образовательным учреждениям Отрадненского образовательного округа на подготовку материалов для ярмарки, а также для приобретения заинтересовавших разработок, формируются за счет средств областного бюджета и спонсорской помощи.
Сделка (процесс приобретения интеллектуальной собственности) между заинтересованными сторонами производится в частном порядке.
Комментарии