search
main
0

Ярко и красочно

Создание буктрейлера: все зависит от полета фантазии

Каково значение художественной литературы в вопросах воспитания и развития ребенка-дошкольника? Художественная литература – это целый мир, который позволяет ребенку обогатить свой жизненный и нравственный опыт, расширить кругозор и выйти за рамки окружающей действительности, воздействуя на воображение, дает возможность погрузиться в атмосферу вымысла и фантазии.

 

Художественная литература незаменима при формировании мировоззрения, духовно-нравственных ценностей, эмоционального развития детей.

Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к словесным методам воспитания, в том числе к воздействию через художественное слово. Интересно, что художественное слово воздействует не только на сознание ребенка, но и на его чувства, эмоции и даже поступки. Известно, что хорошие книги учат добру.

Дошкольный возраст – важнейший этап в жизни ребенка. Именно в этот период бурного и стремительного развития наиболее важных психических свойств и качеств личности дошкольника восприятие художественной литературы играет решающую роль, поскольку дальнейшее усвоение им моральных и нравственных норм, превращение их в устойчивые убеждения возможны лишь при появлении соответствующего эмоционального чувства, переживания, которые и дарит ребенку книга.

Не так давно прослушивание литературных произведений было одним из любимых занятий детей дошкольного возраста. Но времена меняются, и вместе с ними меняются предпочтения, склонности, интересы детей. На смену любимым добрым книгам пришли телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Современные дети с удовольствием рассказывают о том, в какие игры они играли на компьютере, но с трудом смогут ответить, кто написал «Муху-цокотуху». Традицию семейного чтения сохранили лишь немногие семьи. Родители в большинстве своем не придают большого значения чтению детям. И совершенно напрасно, на наш взгляд. Ведь значимость литературы сложно переоценить.

В сложившихся условиях возникает вопрос: как привить интерес к литературе современным детям, как заинтересовать и увлечь их чтением? Ответ лежит на поверхности. Современные реалии требуют современных подходов. Нужно отталкиваться от интересов и склонностей современных дошколят.

Буктрейлер – вот решение, средство, позволяющее завладеть вниманием любого ребенка, вызвать желание к дальнейшему углубленному знакомству с тем или иным литературным произведением.

Что же это такое – буктрейлер? Каждый человек в своей жизни хоть раз видел трейлер к фильму, в котором продемонстрированы наиболее интересные и эффектные моменты. Так вот, буктрейлер – то же самое, только к литературному произведению. Он представляет собой небольшое видео (не более 5 мин), в котором юного зрителя знакомят с основными наиболее яркими моментами сказки или рассказа, героями и сюжетом. Буктрейлер может содержать и краткую биографию автора произведения. Стиль и содержание определяет педагог – автор данного видео. Важно, чтобы буктрейлер был красочным и ярким, захватывающим внимание ребенка с первых секунд. Он должен передавать атмосферу и жанр литературного произведения. Хорошо, когда конец сказки или рассказа остается тайной для ребенка, тогда вероятность возникновения желания прочитать данное произведение увеличивается в разы. Буктрейлер может содержать подходящее музыкальное сопровождение. Крайне важно, чтобы текст за кадром звучал выразительно и точно, нелишней будет и небольшая театральность в процессе чтения. Это позволит ребенку проникнуться произведением, прочувствовать каждое слово.

Создание буктрейлера – интересный и творческий процесс, в котором все зависит от полета фантазии педагога. Тут нет четких рамок и границ. Бери и твори! Главное, чтобы было захватывающе и познавательно. И тогда успех буктрейлера у ребят обеспечен, а это своего рода гарантия возникновения интереса к прочтению литературного произведения.

Алла ГЛАДЫШЕВА, старший воспитатель школы №1528 имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова;
Майя ТЫШКЕВИЧ, воспитатель школы №1528 имени Героя Советского Союза И.В.Панфилова

 

Комментарий

Наталия ПЛУЖНИКОВА, учитель русского языка и литературы школы №1912 имени Бауыржана Момышулы:

– Человек живет на планете уже третье тысячелетие. За это время люди научились ходить, говорить, обучились грамоте, освоили космос. Вместе с тем человек активно старался познать и другой мир – мир души. Самопознание – это часть жизни, которая кажется на первый взгляд весьма доступной и понятной. Но чем больше изучаешь себя, тем больше задаешь вопросов. Такими вопросами задавалась часто и я в детстве. Ответы находились не сразу. Все чаще приходилось обращаться за помощью к взрослым. Но однажды все изменилось: в мою жизнь пришли книги. Тогда, в возрасте 5 лет, когда я научилась читать, мне хотелось жить вместе с героями сказок, хотелось отправиться вместе с Иваном-царевичем за пером Жар-птицы… В тот момент книга стала для меня верным и надежным спутником. Поняла, что не смогу расстаться с лучшим другом…

И вот я учитель русского языка и литературы. Интерес к книге определил мой профессиональный выбор. Особо радостно, что теперь в этот увлекательный мир могу погрузить и других! Сейчас вместе с учениками мы уверенно движемся по страницам прочитанных книг, сопереживаем героям, учимся сострадать, грустим и радуемся. Ребята с интересом и трепетом ждут встреч с новыми героями.

Книга сыграла ведущую роль в моей жизни: помогла ответить на вопросы самопознания, раскрыть новые грани, определиться в выборе профессии. Сегодня уже много прочитано, много изучено. Герои прочитанных книг повзрослели, у них появились новые трудности, переживания, успехи, огорчения, победы. И все же понимаешь, что это всего лишь капля в океане непрочитанных страниц. Вместе с учениками ищешь спасательную лодку, каждый раз погружаешься в мир героев. Вновь и вновь учитель выискивает маяк, который сориентирует детей в этом непростом и бушующем мире литературы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте