search
main
0

Яркий старт. Нам нужно воспитывать творческие личности: изобретателей, новаторов, предпринимателей

Вопрос, как организовать досуг детей так, чтобы каждый ребенок проводил время с пользой и с увлечением, задают многие родители. Для детей лето – самое время отдохнуть от всего привычного, попробовать то, что не успевают в учебное время. А именно: творчество, спорт, музеи, театр, научный эксперимент. В этом году в нашей школе работала летняя программа, которую мы назвали «Яркий старт», или по-английски Bright start.

Дети пришли в школу интересно провести время, учителя организовали познавательный, яркий досуг. Опыт таких занятий уже есть в нашей школе. В прошлом году в июне для ребят, активно интересующихся изучением иностранного языка, были организованы занятия в формате летнего интенсива. Но этим летом мы решили, что не будем проводить дополнительные уроки по предметам с целью развития академических навыков. При этом акцент на изучение английского языка остался, но обрел другие формы.Сейчас много говорят о деструктивном влиянии образования на потенциал креативности, о великих победах над тестами в ущерб творчеству. Нам же нужно воспитывать творческие личности: изобретателей, новаторов, предпринимателей. Во время летней программы основное внимание было уделено  развитию жизненных навыков, по-английски life skills. К ним относятся:- умение работать в команде;- творчески, неординарно решить поставленную задачу;- выступить перед большой аудиторией, постигая основы ораторского мастерства;- выйти в речь на английском языке и преодолеть языковой барьер;- получить положительные эмоции каждый день;- мыслить креативно, действовать позитивно.Навыки, необходимые людям, чтобы быть успешными и счастливыми в жизни.Во время работы для учителей самими важными факторами были детская  природная любознательность, интерес и желание научиться новому.В результате каждый день в школе были организованы разнообразные кружки, мастер-классы, спортивные мероприятия и экскурсии. Программа дня составлялась с учетом необходимости смены видов деятельности. Работа в творческих мастерских сменялась спортивными мероприятиями, те, в свою очередь, занятиями английским языком и репетициями «Английского клуба».Центральной темой смены стал театр на английском языке, или «Английский клуб». На ежедневных занятиях дети готовились к театральной постановке. На кружке по живописи ребята готовили декорации и элементы костюмов. В финале программы планировалось показать небольшие сценки на английском языке. Получились полноценные красочные представления с костюмами, музыкой, реквизитом, электронными декорациями!Также во время работы программы школа активно сотрудничала с Всероссийской государственной библиотекой иностранной литературы, образовательным центром Pearson Learning Studio. Экскурсии и занятия в библиотеке проводились на английском языке. Вот комментарий одной из участниц программы:- Экскурсия произвела на меня огромное впечатление. До этого дня я не представляла, что одна библиотека может вместить столько книг на разных языках мира! Отдел редкой книги особенно удивил. Здесь нам не только показали книги прошлых столетий, рассказали о них, но и разрешили прикоснуться к этому кусочку нашей истории. Экскурсия замечательная! А еще ребята смогли воспользоваться ресурсами центра Pearson, пройти тестирование на соответствие своих знаний международным стандартам.Если говорить о Bright start языком цифр, то статистика такова. В программе приняли участие 79 детей в возрасте 11-14 лет. За 10 дней программы 48 учителей школы, 14 из них учителя английского языка, провели для ребят мероприятия различной направленности. 10 мастер-классов по таким направлениям, как математика, литература, география, история, биология, химия, изобразительное искусство, дизайн, шахматы, журналистика. 8 уроков-экскурсий в Библиотеку иностранной литературы. 6 мини-спектаклей на английском языке, 10 победителей конкурса рисунков на тему «Это Британия». И как результат 100% позитивных эмоций и полезных умений.Программа прошла успешно. Учащиеся получили возможность творчески проявить себя, набраться языкового опыта, познакомиться с интересными людьми. Проект открыл для нас новые возможности, подарил незабываемые эмоции, помог ребятам поверить в себя и в свою мечту. Все это плоды вдохновения и таланта педагогов.Анна СЕДЕЛЬНИКОВА,Екатерина КОСТЫНЕНКО,учителя английского языка школы имени Артема Боровика

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте