search
main
0

Яркие люди. Равноценная составляющая в современной школе

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» – фраза, произнесенная пару веков назад основателем династии Ротшильдов, вполне может быть эпиграфом к нашей сегодняшней жизни. Общество, в котором мы живем, называют информационным, где главным сокровищем являются знания. Чтобы стать успешным, востребованным специалистом в современном обществе, молодому человеку необходимо обладать полноценной базой знаний. И лучшее время, чтобы накопить их, – это школьные годы. Именно это время – период максимальных познавательных возможностей личности, время активной социализации и поисков себя.

Новая школа отвечает на все современные вызовы времени. Поэтому в ней активно реализуется концепция развития системы дополнительного образования. Растет понимание того, что для гармоничного развития личности необходимо создание единого образовательного пространства. Ведь нашим детям, которые являются полноправными участниками цифрового информационного общества, уже недостаточно знаний в рамках школьной программы. Их потребности многократно выше. Дополнительное образование призвано стать мощным мотивирующим фактором, определяющим потребность ребенка к саморазвитию в области творчества, спорта, науки. Выбирая те занятия, которые близки их интересам, их природе, дети не просто приобретают интересное хобби – дополнительное образование помогает раскрыть их таланты и склонности, а зачастую влияет на выбор жизненного пути.Все это в полной мере понимает и реализует педагогический коллектив одной из старейших московских школ – многопрофильной гимназии №1520 имени Капцовых. Вот уже 124 года школа, открытая меценатами Капцовыми в конце XIX века, держит марку. Традиции, имя, история и высокий уровень образования – четыре опоры гимназии. Многие годы она является одной из лучших в Москве с углубленным изучением английского языка, а в 2006 году вошла в число победителей Всероссийского конкурса «Лучшие школы России». Не случайно многие московские семьи обучаются здесь династиями, и гимназия этим гордится. Среди ее выпускников много известных людей: Юлия Друнина, Максим Дунаевский, Михаил Ефремов, Федор Бондарчук, Виктор Пелевин и многие другие.В последние годы гимназия №1520 имени Капцовых активно участвует в реализации государственной программы по развитию дополнительного образования. Сегодня в школе свыше 100 кружков, секций, клубов дополнительного образования, большая часть которых функционирует на бюджетной основе. Причем более 50% из них было открыто в 2015-2016 учебном году. Это значит, что дополнительное образование очень востребовано среди детей и родителей. И отрадно, что сегодня государственная программа и интересы родителей совпадают.Школьные объединения охватывают такие направления, как наука и техника, спорт, художественно-эстетическое развитие, углубленное изучение школьной программы, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и олимпиадам. Самые популярные из них – театр танца «Виктория», исторический клуб «Клио», концертный хор «Gloria», театр эстрадной песни «Яркие люди», студия рисования «Палитра», «ОГЭ для всех», кружки учителей-предметников. Стремительно набирают популярность кружки робототехники и лего-конструирования, 3D-анимации и других инновационных направлений, где воспитанники работают с самым современным программным обеспечением. Дети с удовольствием посещают спортивные секции: самбо, регби, ушу, большой теннис, шахматы.Среди многообразия форм дополнительного образования учащиеся могут выбрать именно то, что им по душе, осваивая новые интересные области. В этом смысле в гимназии не просто реализуют государственную программу, но и не отступают от традиций образования, заложенных еще в античности, традиций классического, всестороннего и гармоничного развития личности.Оправданы ли затраты на объединения дополнительного образования? Есть ли от них практическая польза и результат? Конечно, да. И очень значимый, причем во всех направлениях: в обучении, воспитании, развитии.Чтобы родители могли оценить результаты, дважды в год обязательно проходят отчетные концерты секций дополнительного образования. К примеру, доброй традицией стали великолепные театральные спектакли театра танца «Виктория». Так, в актовом зале блистала очередная постановка танцевальной студии под названием «Маленький принц». А на концерте в честь Дня Победы дети порадовали своими творческими успехами не только родителей и учителей, но и ветеранов. Кроме того, кураторы кружков регулярно проводят открытые уроки для всех желающих.Помимо школьных мероприятий воспитанники гимназии участвуют в фестивалях, концертах и конкурсах окружного и городского масштаба. В конце апреля 2016 года коллектив театра танца «Виктория» выступил с танцевальным номером на концерте популярного рэп-исполнителя Басты в сопровождении Большого симфонического оркестра, который состоялся в Государственном Кремлевском дворце. Ребята не только приобрели ценный опыт участия в столь крупном мероприятии, но и пообщались со своими кумирами: Полиной Гагариной, Бастой, Смоки Мо и Тати.Художественно-эстетическое развитие – одно из приоритетных направлений дополнительного образования в гимназии. Именно поэтому дети активно принимают участие в крупных мероприятиях, где они могут раскрыть свои творческие таланты. Так, последние несколько лет воспитанники школы участвуют в московском молодежном фестивале детского творчества «Дружбовидение» под эгидой ЮНЕСКО, занимая призовые места. В 2016 году школьная команда победила в номинации «Лучшая песня страны». А еще в прошедшем учебном году команда учащихся гимназии приняла участие в городском фестивале детского и юношеского творчества «Эстафета искусств», направленном на выявление одаренных детей и лучших творческих коллективов города. Фестиваль проводился в течение всего года, с октября 2015 г. по апрель 2016 г. Кроме того, воспитанники школы показали отличный результат в эстафете фестивалей межрайонных советов директоров школ «Наши общие возможности – наши общие результаты». Дети смогли продемонстрировать свои достижения и результаты, полученные в рамках не только основного, но и дополнительного образования.Творчество не единственное направление, где виден результат упорной и слаженной работы детей и учителей. Учащиеся гимназии №1520 имени Капцовых регулярно получают призовые места на олимпиадах, спортивных соревнованиях.Вот уже третий год подряд команда школы входит в тройку лучших в международном шахматном турнире «Белая ладья». Однако призовые места в конкурсах и красивые отчетные концерты, где дети с удовольствием демонстрируют свои успехи, – это не главное. Главное – что, посещая кружки, ребята учатся думать, учатся получать удовольствие от процесса познания, учатся учиться. Они сами видят результат своего труда, а это лучшая мотивация. Какой путь выберет ребенок и кем он станет, в большей степени зависит от семьи и школы. Родителям и школе важно обеспечить ребенку доступ к качественному образованию, а долг школы – создать базу, где ребенок может получить и базовое, и дополнительное образование в полном объеме. Помочь найти себя каждому – вот задача школы. Самое важное – понимать, что гармоничное развитие интеллектуальной личности с активной жизненной позицией возможно в случае единства базового и дополнительного образования.Денис ВОРОНИН, руководитель блока дополнительного образования, учитель музыки гимназии №1520 имени Капцовых

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте