search
main
0

Яркие дни с друзьями. Взаимодействие различных структур в процессе воспитательной работы

​Когда мы в очередной раз набираем класс и знакомимся с детьми, нам предстоит написать план воспитательной работы, который включает в себя классные часы как одну из форм организации воспитательной работы в классе.

Мы составляем перспективный план воспитательной работы, а именно тематику классных часов, исходя из целей и задач, которые стоят перед нами, на 4 года. Конечно, он корректируется исходя из потребностей классного коллектива в конце каждого учебного года. Кто, как не мы, видит в этом необходимость, работая с реальными детьми, и вносит изменения. Объем материала для классных часов, тематика которых может повторяться, строго дозируется, чтобы из года в год дети слушали не одно и то же, а на основе уже имеющихся знаний могли получить что-то новое по данному вопросу. Возьмем, например, традиционные классные часы патриотической направленности, приуроченные к празднованию Дня Победы. Здесь нам не обойтись без учителей истории, которые помогают нам дозировать этот материал, проводят вместе с нами классные часы, иногда с выездом на места боевой славы. В результате такого взаимодействия все три стороны (дети, учитель начальных классов, учитель истории) приобретают замечательный опыт общения и взаимообогащения. Здесь хочется отметить и тесное взаимодействие с внешней организацией – советом ветеранов, члены которого регулярно приходят на классные часы, рассказывают о событиях военных лет, читают стихи. Это вызывает живой интерес и отклик в сердцах детей. Акция «Открытка ветерану» ежегодно проводится при тесном взаимодействии с территориальным центром социального обслуживания «Орехово», когда дети делают своими руками и подписывают открытки, а социальные работники разносят их ветеранам.В нашей школе организовано три музея: музеи воинской славы «Долг. Честь. Отечество», «Москва в солдатской шинели» и музей Космических войск «Россия – великая космическая держава», которые интересны детям и используются нами для проведения тематических классных часов с участием сотрудников музеев, ветеранов ВОВ и Космических войск.  Здесь же ребята, но уже 3-4-х классов, могут попробовать свои силы в роли экскурсоводов. Активно участвуют дети нашей школы во внешнем проекте – олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы».Еще одно направление – социальное. Первый год обучения ребенка направлен на его адаптацию и социализацию в новых условиях. Соответственно львиная доля классных часов отводится решению данной проблемы. И здесь вступают во взаимодействие с конкретным классом и учителем все службы, существующие в ОО, которые могут оказать помощь. Например, классные часы, направленные на решение вопросов психологической адаптации, формирования детского коллектива, проводятся в тесном сотрудничестве с психологом школы, который проводит тренинги, микроисследования, помогает учителю с обработкой материала и интерпретацией полученных результатов. Классные часы, посвященные знакомству ребенка с ОО, проводятся с участием социального педагога школы. Еще две интересные формы проведения классного часа, практикуемые в нашей школе, – квест и деловая игра. Знакомство с инфраструктурой школы проходит в форме игры-путешествия с заданиями, подсказками, которые приводят ребят к решению поставленной перед ними задачи. В проведении таких классных часов принимает активное участие совет старшеклассников школы. Это полезная форма работы как для малышей, так и для взрослых ребят, которая способствует развитию коммуникативных УУД, формированию личностных результатов.Ознакомить детей с блоком дополнительного образования можно тоже по-разному. Традиционный вариант: просто показать слайды презентации и озвучить, а еще проще – отправить родителям информацию по почте, а они пусть решают, куда отдать ребенка. Этот вид знакомства вряд ли вызовет интерес у детей и их родителей. Более эффективный, яркий, запоминающийся способ – квест. Теперь в тесном взаимодействии с учителями начальных классов находятся педагоги дополнительного образования школы. Они готовят станции с заданиями, связанными со спецификой их кружка, секции, посетив которые ребенок не просто услышит о существовании того или иного объединения, а поучаствует в его работе, пообщается с руководителем и может сформировать первое представление о том, интересен ли ему этот вид деятельности, стоит ли просить маму записать его в данный кружок.Взаимодействие с сотрудниками школы, отвечающими за профориентационную работу, помогает нам активно работать в данном направлении. В школе существует традиция проведения минимум одного классного часа в месяц в рамках школьного проекта «Калейдоскоп профессий» с привлечением родительской общественности, членов семей педагогического коллектива, которые рассказывают детям о специфике их профессий, часто с проведением мастер-классов, организацией экскурсий на производство. Хочется отметить, что и здесь у нас есть внешние партнеры, с которыми мы тесно взаимодействуем, – это колледжи. Начальная школа очень любит ходить в гости в Колледж имени Карла Фаберже, который интересен детям этого возраста и находится в шаговой доступности. В нем мы посещаем музеи, организованные на базе колледжа, выставки работ учащихся и пробуем себя в различных видах деятельности: роспись по дереву, батик, декупаж. В свою очередь и к нам на встречи приезжают учащиеся Первого Московского образовательного комплекса, где активно ведется профориентационная работа на проводимых ими мастер-классах.Если брать классные часы, посвященные вопросам сохранения и защиты физического здоровья и правилам безопасного поведения, здесь мы постоянно взаимодействуем с медицинским работником школы и внешними организациями, такими как КДН и ЗП, служба спасения (ГКУ «МГПСС»), ОБ ДПС ГИБДД, сотрудники которых приходят в школу, рассказывают и показывают детям с помощью фильмов, специального оборудования, как нужно себя вести в различных ситуациях, чтобы не причинить вреда своему здоровью и здоровью окружающих.Так, внутренняя среда  нашей образовательной организации и взаимодействие с внешними структурами способствуют активному взаимодействию участников учебно-воспитательного процесса и эффективному развитию воспитательной системы школы.Светлана НОВРУЗОВА, учитель начальных классов школы №939

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте