Впервые я узнала о существовании Японии в 4 года, когда воспитательница в детском саду сказала, что я похожа на маленькую японку. В ответ на мой вопрос: «А кто это такая?» она рассказала мне и другим детям об удивительной и далекой Японии и ее жителях. С тех пор мои одногруппники в шутку называли меня японкой.
На настоящий момент я преподаю японский язык уже 11 лет. И каждый раз в сентябре на первом занятии я задаю детям в группах начинающего уровня один и тот же вопрос: «Почему вы решили изучать японский язык и культуру Японии?» Большинство из них отвечают, что в будущем хотят стать переводчиками, а знание такого редкого языка, как японский, сделает их очень востребованными специалистами в этой сфере. Некоторые учащиеся интересуются историей и культурой Японии – хотят узнать, «как на самом деле правильно держать палочки для еды», «почему правильнее говорить не суши, а суси, не фудзияма, а фудзисан», «о чем на самом деле идет речь в аниме и манга», «кто такие сёгуны, самураи и ниндзя», «почему японцы считают цветение сакуры самым прекрасным и удивительным периодом в году», «как исторически сложилось, что японские технологии в определенных отраслях считаются одними из лучших», «чем занимаются жители острова Хоккайдо». Таким образом, список детских интересов и вопросов очень длинный и разнообразный, и ответы на все эти вопросы они находят, посещая студию «Японский язык» в Доме детского творчества «На Таганке».Стоит отметить, что основная мотивация детей изучать японский язык для создания успешной карьеры в будущем является абсолютно верной, так как японские компании ежегодно открывают десятки филиалов и представительств за рубежом, и Россия в данном случае не является исключением.В России постоянно возрастает потребность в специалистах со знанием японского языка. Дети в процессе изучения японского языка имеют возможность прикоснуться к уникальному культурному наследию Японии, увидеть красоту даже в обыденных вещах, проявить особенности своего внутреннего мира.Обучение детей японскому языку предусматривает не только овладение начальным уровнем знаний по языку, развитие коммуникативных навыков, способствует их профессиональному самоопределению и социальной адаптации, но и способствует приобретению навыков социокультурной компетенции, являющихся залогом успешной творческой и профессиональной деятельности.Таким образом, хотя изучение японского языка и является очень сложным и длительным процессом, в будущем это принесет свои ценные плоды, ведь как сказал Леонардо да Винчи: «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы».Полина МАКАРЕНКО, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «На Таганке».
Комментарии