search
main
0

Ячейка общества

В приобщении ребенка к народной культуре особую роль играют народные праздники в качестве выражения национального характера. Это яркая форма отдыха детей и взрослых, объединенных совместными действиями. Гражданско-патриотическое воспитание происходит в процессе деятельности, в ходе которой образуются коллективные отношения между людьми. В учении и труде развиваются духовные и физические силы человека, формируются чувство долга и ответственность за порученное дело, за свои успехи и успехи коллектива, складывается характер, крепнет воля.

Важным условием внедрения патриотического воспитания в ДОУ является связь с семьей дошкольника. Чтобы работа с родителями не оставалась в рамках педагогического просвещения, мы привлекаем их к процессу патриотического воспитания путем взаимодействия – включения детей и родителей в общее дело (участие в проектах, играх, конкурсах).

Поэтому предметом разговора с родителями должно быть обсуждение разных путей приобщения дошкольников к труду (ручному, хозяйственно-бытовому, труду в природе), к активному участию в подготовке к праздникам и отдыху. Только если ребенок будет разделять заботы взрослого, брать на себя посильную часть, стремиться делать что-то для других, он станет чувствовать себя членом семьи.

Стало уже традиционным проведение конкурсов на лучшую зимнюю и летнюю площадки, когда родители совместными усилиями создают для своих детей снежные постройки, горки, помогают озеленять территорию. Глядя на них, дети стараются и сами внести свою лепту в общее дело.

Важное значение имеют семейные экскурсии по городу, микрорайону, посещение отдельных предприятий и помещений, организация фотовыставок и рисунков и проекты «Дети – родители».

Семейное изучение своей родословной позволяет детям понять, что семья – это ячейка общества. Планомерная и систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Кристина КОРЧАГИНА, воспитатель школы №1000

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте