search
main
0

Я земной шар почти весь обошел, многое видел, что хорошо

Когда я оканчивал школу, педагогика в моей первой десятке приоритетных профессий вообще не просматривалась, хотя мои родители педагоги. Но в конце концов я поступил на факультет географии, который, как и отделение «География и иностранный язык», считался почти престижным, а в начале девяностых чуть ли не элитарным. По диплому я преподаватель географии и английского языка.

Мне повезло учиться у очень сильных преподавателей – В.Максаковского, В.Добровольского, совсем молодых тогда В.Пятунина, А.Лобжанидзе. Со многими из преподавателей и выпускников я общаюсь и сейчас, у нас даже случаются совместные интересные профессиональные и творческие проекты. На втором курсе как-то самой собой случилось так, что я пришел работать в школу. Тогда появились первые частные школы, немногие из тех, первых, дожили до сегодняшнего дня. Время тогда было романтическое, ранние девяностые: специфические дети, не менее специфические родители, очень необычные условия работы. Все время нужно было чего-то изобретать, чем-то удивлять, постепенно привык и удивлять, и изобретать, причем вместе с учениками. Я знаю, что настоящий географ не должен сидеть на одном месте, поэтому часто путешествую со своими учениками. По километражу земной шар я обогнул раза два, полмира «промахал» уж точно – от нулевого «парижского меридиана» (в 1884 году он тоже был признан точкой отсчета, как в свои времена гринвичский, пулковский и меридиан Ферро) до почти 180 (точнее, 174 градуса долготы, Окленд), был в Якутии, на Соловках, в Карелии, в Астраханской области, в Сочи, в Хабаровском крае, на Сахалине, на Байкале, от границ Португалии (мыс Тарифа в Испании) до Новой Зеландии. В Новой Зеландии мы с ребятами из одной из школ, с которыми я сотрудничаю, провели две недели в самой настоящей школьной исследовательской экспедиции, изучали ландшафты, флору, фауну, побывали в кратере действующего вулкана: увидели Землю такой, какой она была в начале протерозойской эры, посмотрели гейзеры и то, как люди живут рядом с ними и используют их, собирали гербарии, привезли чудесную коллекцию вулканических горных пород. К сожалению, в нашей стране за последние двадцать лет выросло полтора поколения людей, не рассматривающих Родину ни как объект инвестиций, ни как туристический объект, спрашиваешь у класса: во скольких странах вы были – доходило до 30 у пятиклассника, но они не были на Байкале, в Сибири, на Урале, слова «Хибины» или «Ильмень» вызывают у них хихиканье. Надо что-то менять, вот я и пытаюсь это делать, в частности, снимая телефильмы «Уроки географии».Иван КОЛЕЧКИН, заместитель директора по научно-методической и проектной деятельности, учитель географии НП ДВОК «Пенаты», ведущий программы «Уроки географии» на каналах «Россия 1» и «Моя планета»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте