Урок математики обладает огромным потенциалом. Ведь учитель не только преподносит школьникам учебный материал и дает установку на его запоминание, но и учит сравнивать, обобщать, классифицировать, учит решать интеллектуальные и жизненно-практические проблемы. Хочется отметить, что на уроке табличное умножение и деление рассматриваются сразу после усвоения конкретного смысла умножения. Это позволяет найти произведение любых чисел, доступных детскому мыслительному представлению, подводит к осознанию того, что знание наизусть произведений однозначных чисел позволит им сократить время на вычисление суммы одинаковых слагаемых. Изучение табличных случаев Н.Б.Истомина не случайно начинает с таблицы на 9 – самой объемной и трудной для усвоения, все случаи которой включены в установку на запоминание.
Комментарии