Нас, рожденных в начале нулевых, называют поколением Z, или зумерами. Да, мы амбициозны, но при этом смотрим на жизнь с оптимизмом и надеждой. Про нас говорят, что мы родились с гаджетами, поэтому и не можем обойтись без них в повседневной жизни. Но не это главное. Нас интересует все самое технологичное, суперсовременное, передовое. А я учусь по специальности «монтаж, техническое обслуживание электронных приборов и устройств».
Оканчивая 9‑й класс, я мучился вопросами: кем быть, каким быть, какую профессию выбрать, где учиться? Мне кажется, что я всегда знал, что выберу инженерную профессию, ведь инженеры нужны везде: на производстве, на стройке, в космической и оборонной отраслях. Мои дедушка и отец когда-то выбрали эту профессию и посвятили ей всю жизнь. Я, что называется, с младых ногтей видел отношение отца и деда к своей работе. Меня всегда восхищали их ответственность, серьезное отношение к своему делу.
Конечно, вся семья волновалась и переживала вместе со мной, но на семейном совете мнения разошлись. Мама настаивала на том, чтобы я продолжил обучение в школе, потом поступал в вуз. Учился я всегда неплохо, поэтому ЕГЭ не боялся. Я уже твердо знал, что буду инженером. Передо мной был пример деда, который до сих пор работает начальником Мордовремонтгаза по Торбеевскому району, пример отца, главного инженера ООО НПЦКТ, курирующего строительство сети заводов по производству кормов для животных, приемку и наладку оборудования. Отец на совете твердо сказал: «Чтобы стать настоящим специалистом, грамотным руководителем, надо пройти все ступени – от рабочего до инженера». Уйти из школы было страшно, ведь там все знакомо и все знакомы. Что меня ждет в колледже?
Я легко нашел в Интернете информацию об учебных заведениях Москвы. Оказалось, что есть много профессий и специальностей, которые можно получить достаточно быстро, погрузившись в самые современные технологии. Меня заинтересовали профессии Топ-50, которые для нашей промышленности являются самыми востребованными. Мне было важно, чтобы выбранная мной профессия отвечала многим требованиям: была нужной людям и стране, гарантировала высокий и стабильный доход, была способна обеспечить карьерный рост.
Моей семье вместе со мной было интересно посетить необычную виртуальную экскурсию по лабораториям и мастерским Колледжа имени П.А.Овчинникова, послушать рассказ мастеров и преподавателей о различных профессиях и специальностях, узнать о новейшем уникальном оборудовании, на котором учатся студенты, о перспективах развития учебного заведения.
Став частью дружной семьи профобразования, я почувствовал, что очень изменился за этот год: стал более собранным, ответственным, четко понимать, чего хочу от жизни. Для меня очень важно, что мои родные стали относиться ко мне как ко взрослому. Правда, мама все равно считает меня ребенком. Но думаю, что и в пятьдесят лет я все равно буду для нее таковым. Зато мужская часть моей семьи приняла меня в свою взрослую компанию. Я среди равных. Это так здорово!
После колледжа твердо решил работать, затем учиться в институте, продолжая семейную традицию: дед – инженер, отец – инженер, а потом и я. В моей семье всегда гордились выбранной профессией. Хочу стать отличным специалистом, быть верным своему делу, чтобы мои дети и внуки так же гордились мной, как я горжусь отцом и дедом.
Александр АФОНЬКИН, студент 1‑го курса Политехнического колледжа имени П.А.Овчинникова
Комментарии