search
main
0

Я воспитан на педагогике сотрудничества. Владимир СВЕРДЛОВ, директор многоуровневого образовательного комплекса №2, Воронеж

Единая тарифная сетка или отраслевая система оплаты труда – это на самом деле частности. Я не считаю себя высококвалифицированным специалистом в сравнении двух систем. Одни говорят, что отраслевая система – это благо, другие – что это вред. Я, как рядовой директор, не могу повлиять на то, как это будет реализовано. Конечно, хочется верить, что те, кто принимает решения, приложат все усилия для того, чтобы учителю стало лучше.

У меня такое впечатление, что обе системы не удовлетворяют сегодня ни школу, ни учителя. Почему? Я руковожу достаточно престижной в городе школой. Воспитан на педагогике сотрудничества, на том, что учителя надо уважать и любить, и если администрация уважает учителя, то учитель уважает ребенка, и система взаимоуважения работает. Многие люди эти принципы разделяют и от меня не бегут. Но, к сожалению, уходят! И уходят самые лучшие, высококвалифицированные, те, кто не боится свой ум и свои умения приложить в какой-то другой сфере. То есть люди уходят не в другую школу, а вообще уходят из образования.

Раньше из образования уходили самые толковые, и на другом поприще они себя реализовали с успехом. Например, среди моих знакомых есть бывшие работники образования, возглавляющие сегодня собственные фирмы, работающие в коммерции и в строительстве. Они ушли, и теперь уходят самые сильные из оставшихся: кто в банк, кто в риэлторскую компанию, кто в систему дополнительного платного образования. И все знают, что если молодая учительница уйдет в магазин продавцом, то она будет получать больше, чем если бы она работала в школе по любой предлагаемой системе – отраслевой или по ЕТС, неважно.

На мой взгляд, обе эти системы не направлены на то, чтобы увеличить материальное обеспечение учителя в значительной степени, то есть в разы. Они направлены на то, чтобы увеличить его зарплату на 10 процентов или на 15. Это не спасает ситуацию! Уйдет старшее поколение, и все! Молодежь на те деньги, которых не хватает даже на нормальный внешний вид, не идет! Сегодня зарплата учителя опущена до неприличия, и вопрос не в системе оплаты, а в отношении государства к учителю. То, что учительница проверяет до двух ночи тетради, то, что она вместо родителей ходит с детьми в театр, – это как бы никого не интересует. У меня учительница ездит из пригородного поселка в нашу школу 30 лет! На тепловозе! Там у нее дом саманный, и помещение класса лучше, чем то, в котором она живет! И самый красивый костюм она себе купила тогда, когда получала значок «Отличник образования»!

С одной стороны, надо повышать зарплату, а с другой – надо выравнивать в обществе микроклимат отношения к учительству. Если вы не можете платить достойную заработную плату, то тогда объявите по всей стране: «Спасибо учителю, который работает за мизерные деньги!» А то получается так: о том, что учитель работает за минимальную плату, молчат, а о том, что эту плату повышают на 10-20 процентов, говорят два года до повышения и год после, до следующего повышения!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте