search
main
0

Я вижу цель. Индивидуальный образовательный маршрут школьника

Практикующие учителя встают перед задачей организовать обучение предмету так, чтобы выполнить требования ФГОС в части приоритета личностных и метапредметных образовательных результатов, в части использования предметных знаний для описания реальных предметов, явлений и процессов, решения задач смежных дисциплин, в части преобразования и применения учениками предметных результатов в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях.

Со стороны ребенка должны иметь место осмысленное движение в предмете, тренировка  способности определять цели и средства своего учения, осуществлять контроль, оценку и рефлексию. Образовательная система со своей стороны берет на себя создание условий для такого движения – межпредметные циклы уроков, погружения, неурочные формы. Еще один вариант методической поддержки – разработка и реализация учениками индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ). Есть разные предположения о том, что такое индивидуальный образовательный маршрут. Например, считается, что ИОМ разрабатывают педагоги для слабых детей, чтобы скорректировать их обучение. Но если иметь в виду  новые задачи, которые встают в связи с введением ФГОС и касаются каждого ученика, то ИОМ в первую очередь  средство достижения личностью самостоятельно поставленных (скорректированных) предметных и непредметных целей. При этом мы видим, учителя готовы приветствовать тот факт, что ИОМ отражает  индивидуальные способы деятельности, с помощью которых обучающийся постигает ЗУН и обретает компетенции, но сложнее понимают, как в предмете может быть индивидуальное содержание.Если вы хотите поддерживать ИОМ учеников для раскрытия индивидуальных потребностей и возможностей школьников, рекомендуем вам следующее.Схема цикла уроковВведение в цикл уроков: обозначение учителем целей, числа уроков, возможностей выбора; составление групповых и индивидуальных карт изучения цикла; заявка учеников на маршруты.Основная часть цикла: работа с учителем, в парах, самоподготовка; выполнение и коррекция ИОМ.Завершение цикла: самооценка  результатов движения по ИОМ, рефлексия движения по ИОМ.Список документов для работы с ИОМ Карта диагностики исходных условий образовательной организации, педагогических компетенций, компетенций учащихся.Школьное положение об ИОМ, изменения в других документах/регламентах.Методические рекомендации по работе с ИОМ.Макеты документов для учителей: обновленная рабочая программа (например, в логике учебных модулей), обобщенные планы изучения тем, журналы контроля, рефлексивный дневник, технологическая карта урока.Пакет документов для учащихся: индивидуальная карта движения по темам учебной дисциплины, график прохождения индивидуального образовательного маршрута, маршрутная план-карта изучения темы и другие.Материалы для работы с родителями (материалы беседы, схемы, опросник).Список продуктовМатериалы диагностики.Модель ИОМ в своем предмете.Обновленная рабочая программа (например, в логике учебных модулей), обобщенные планы изучения тем, журналы контроля, рефлексивный дневник, технологические карты уроков.Пакеты документов учащихся: индивидуальная карта движения по темам учебной дисциплины, график прохождения индивидуального образовательного маршрута, маршрутная план-карта изучения темы и другие.Материалы  работы с родителями (материалы беседы, схемы, опросник).Видеозаписи уроков, отзывов, работы с родителями.Тематические материалы в свободном  доступе: http://wp.worldtutors.ru/wppage/individualizaciya-pri-obuchenii-shkolnym-predmetam. ​Мария ЧЕРЕДИЛИНА;  Максим БУЛАНОВ, учитель, тьютор

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте