Студенты группы №27, будущие учителя физической культуры, сумели в реальности понять, станет ли выбранная профессия их призванием. География прохождения их практики была разнообразной: молодые люди работали вожатыми в Московской области, в известных ВДЦ «Орленок» и «Смена», находящихся на берегу Черного моря.
Многие впервые оказались в лагере в качестве вожатого. Эта практика позволила студентам приобрести уникальный опыт взаимодействия с детьми, применить знания и умения, полученные в ходе учебного процесса.
Вожатые принимали активное участие в организации мероприятий, включая спортивные игры, походы и творческие занятия. Это способствовало развитию лидерских навыков. Они получили возможность принимать решения, брать ответственность за группу, мотивировать и вдохновлять других. Вожатый – это не только проводник и организатор, но и лидер, который примером показывает правильное поведение и влияет на развитие личности детей.
Также они имели возможность развить свои умения в области организации и планирования. Руководство группой детей требует хорошей организации времени и ресурсов, чтобы обеспечить эффективное проведение различных активностей и занятий.
Практика в лагере вожатым позволила студентам улучшить коммуникативные навыки. В процессе работы вместе с детьми и другими членами команды вожатые сталкивались с различными ситуациями, такими как решение конфликтов, командная работа и эффективное общение.
Наконец, практика работы в лагере вожатым дала студентам возможность взглянуть на мир детства и углубить свое понимание детской психологии. Студенты работали с разными детскими возрастными группами и развили свою способность к эмпатии и пониманию детских потребностей.
Однако работа в лагере вожатым оказалась в некоторых моментах трудной для студентов. Одной из сложностей являлась необходимость управлять группой детей с разными потребностями и характерами. Это требует особой внимательности и ответственности, а также навыков решения конфликтов. Студентам пришлось находить баланс между строгостью и дружественностью, чтобы поддерживать порядок и в то же время создавать положительную и справедливую атмосферу.
Кроме того, работа в лагере для некоторых студентов оказалась достаточно тяжелой физически, они столкнулись с недостатком сна, высокой физической активностью. Вожатые должны быть предельно организованными, энергичными и готовыми к долгим и интенсивным дням.
В лагере студенты часто сталкивались с неожиданными ситуациями, которые требовали быстрого принятия решений и гибкости. Это помогло им развить креативность и находчивость, а также научиться быстро адаптироваться к переменам. Такие навыки могут быть полезны в любой профессии.
По отзывам, большинство студентов считают практику работы вожатым в лагере незабываемой, вдохновляющей и очень полезной. Они осознали, что имеют возможность влиять на жизнь детей, быть примером и помогать им развиваться. Они увидели, как их усилия приводят к позитивным изменениям у детей.
Весь этот опыт и навыки, полученные во время практики в лагере, значительно повышают конкурентоспособность студентов на рынке труда. Работодатели ценят такой опыт, поскольку он демонстрирует способность студента к работе в команде и управлению группой. Работа с детьми в лагере становится катализатором личностного роста для студентов колледжа, помогая им стать профессионалами.
Екатерина ДАВЫДОВА, преподаватель педагогического колледжа №18 «Митино»
Комментарии