Сегодня московское образование уже на дошкольной ступени предоставляет широкие возможности дать ориентир ребенку в его будущей профессиональной деятельности. Именно в дошкольном возрасте нужно и можно заложить основы развития мотивированного интереса ребенка к ознакомлению с различными профессиями и их представителями. В соответствии с требованиями сегодняшнего дня важнейшей задачей на дошкольной ступени является реализация и решение не только образовательных задач, но и воспитание ребенка, понимающего, что ему интересно и кем бы он хотел стать в будущем.
Современные требования к качеству дошкольного образования предполагают решение этой задачи не только силами педагогов, специалистов и дошкольников, но и обязательным активным участием родителей воспитанников. Наряду с традиционными формами и методами решения задачи ранней профориентации обучающихся в нашей школе на дошкольной ступени образования используются современные востребованные методики и технологии. Для реализации поставленной задачи в процессе основной образовательной деятельности детей педагоги и специалисты погружают в мир профессий и специальностей, который в XXI веке – веке IT-технологий – многообразен и динамичен. Реализуя план работы по ранней профориентации, дошкольные педагоги и специалисты, используя возможности большого образовательного комплекса, организуют встречи с представителями разных профессий: работниками полиции, МЧС, работниками сферы здравоохранения, представителями актерской среды, художниками, музыкальными деятелями культуры, специалистами сферы IT-технологий.Используя классификацию профессий академика Е.А.Климова, мы знакомим дошкольников с миром профессий по предложенным им модулям: «Человек – художественный образ», «Человек – человек», «Человек – техника», «Человек – природа», «Человек – знаковая система». Работа по модулям предполагает проведение тематических бесед, мастер-классов, сюжетно-ролевых игр, когда ребенок в процессе игровой деятельности выступает в роли представителя той или иной профессии. С созданием крупных образовательных комплексов московский родитель получил широкий спектр возможностей не только для выявления способностей ребенка, поддержания его индивидуальности, но и для создания ситуации успешности и раскрытия его одаренности. Этому способствуют организованные в школе различные занятия, такие как: физкультурно-спортивная направленность – «Ушу», «Веселая ритмика», «Школа мяча», «Фитнес для малышей»; художественная направленность – «Маленькие актеры», «Рябинушка», «Волшебная кисточка», «Бальные танцы»; социально-педагогическая направленность – «Учимся, играя», «Поем, танцуем, говорим», «Мышонок», «Речецветик», «Говорим правильно», «Веселый язычок», «Сказочные лабиринты игры» (по технологии В.В.Воскобовича), «Песочные фантазии» (технология пескотерапии) «Английский для малышей», «Умники и умницы», «Развивающий курс для дошкольников», «Юный исследователь».Обучающиеся дошкольной ступени активно включены в один из основных видов деятельности по ФГОС ДО – проектную и исследовательскую. Шаг за шагом воспитатели с учетом индивидуальных способностей дошкольников организуют эти виды деятельности. Промежуточным итогом этой работы явился конкурс проектных работ, где были представлены девять проектов на различные темы, а на апрель текущего года запланирован Форум молодого исследователя.Сегодня мы с гордостью можем сказать, что наша надежная школа №1212 – это сплоченный коллектив детей и взрослых, обладающий большими возможностями для маленьких и больших побед, ведь каждый ребенок одарен с рождения! А наша задача – помочь каждому ребенку стать успешным, найти свою дорогу в будущем, найти свое место в этом мире! Диана ИСАЕВА, старший методист школы №1212
Комментарии