search
main
Топ 10
Стирка вещей после покупки: от каких болезней она может спасти Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минобрнауки: зачисление в вузы в одну волну исключает преимущества для высокобалльников Российские вузы начали проводить дополнительный набор первокурсников Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Дополнительный набор в вузы продлится до 16 сентября В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Живых лабораторных мышей ученые предложили заменить на 3D-модели В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида Евгений Ямбург: успех инклюзивного образования зависит от настроя учителей Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Региональные вузы притягивают абитуриентов Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов

Я уважаю твой выбор…. или Как сделать ребенка героем на уроке?

Рубрика “Находки”, которую мы недавно открыли в рамках сайта, нашла отклик у наших читателей. Они согласны с тем, что нашу жизнь окружают не мелочи, но детали, очень важные и нужные. И уже тем более мелочей не бывает в школьных буднях. Эти находки – от географа Елены Давыдовой. Рубрика открыта для ваших идей!

1.Для уроков, на которых дети должны много отвечать, искать пути решения проблем, спорить, готовлю небольшие дипломы, которые называю по-разному. Например:

– диплом за маленькое открытие на уроке географии

– диплом за помощь другу

– диплом за решение сложной проблемы

– диплом за умение корректно вести себя в ходе научной дискуссии

– диплом за победу на уроке  географии

Как может выглядеть такой диплом, каждый решает по-своему. Это может быть обычный лист бумаги А4 подписью учителя, датой проведения урока. Может быть диплом – готовый типографский бланк. Поверьте, это абсолютно не меняет сути, потому что каждый ребёнок – обладатель такого диплома – становится героем урока и самым счастливым человеком!

2. Использую на уроках разные номинации:

– Лучший специалист в области климата России.

– Самый  трудолюбивый на уроке.

– Самый настойчивый в достижении высокой оценки своего труда.

В конце урока вместе с ребятами определяем, кто из учеников сегодня стал обладателям звания лучшего, самого-самого.

3.В конце урока, если есть время  и есть в этом необходимость, раздаю ребятам маленькие листочки из специальных блоков и прошу написать свои ощущения от урока, дать оценку мне, себе и самому уроку.

Это очень полезно и очень интересно. Это здорово стимулирует, поддерживает и заставляет задуматься, что же сделала не так, как хотелось бы. Ребята сначала всё воспринимают как игру, а затем начинают оценивать серьёзно, задумываясь, как это делаю и я, учитель.

4.Очень люблю делать записи в дневниках тем детям, которые выделяются неординарностью мышления, красивыми и умными ответами, культурно  и со вкусом оформляют тетради, заинтересованно и активно работают в течение всего урока, недели, четверти. Что пишу?  Самые простые, но обязательно добрые слова:

– Спасибо за урок. Ты – умничка!

– Активно и с интересом работает на географии. Спасибо.

– Очень хорошо и грамотно оформляет работы в тетради по географии. Спасибо.

Всё это радует детей, они очень стремятся получить добрую запись, конечно же, показывают дневник дома. Такие записи имеют далеко идущие последствия: родители получают положительные эмоции, хвалит своего ребёнка, между ними устанавливается контакт, добрая связь. У ребёнка повышается самооценка, появляется вера в себя.

5. Бывают трудности, проблемы, возникает непонимание или нежелание учиться. Обычно такое бывает в старших классах, когда интерес к учёбе резко падает, мотивации нет, поддержки нет, веры тоже уже нет. Это тяжело и для ребёнка, и для учителя. И детей таких много, увы…

Что делать, как поступить, какую тактику избрать? Не обращать внимания на такого ребёнка и рисовать ему тройки в четверти можно, но это слишком просто, да и перед другими детьми неудобно – сколько их, троечников, а ведь на уроках сидят исправно, пытаются что-то отвечать, на зачётах и тестах умудряются аккуратно копировать чужие ответы. Уж если и тройка, так хоть заработанная.

Решила попробовать вот что. В тетради того ученика, который в кои-то веки заглянул на урок, да ещё и попал на проверочную работу, которую не выполнил, ставлю оценку. Предположим, двойку. Но рядом пишу: «Олег! Это не страшно, что у тебя не всё получилось сегодня, это и понятно – ты много пропустил. Но знай: у тебя есть я, и я готова помочь тебе, потому что ты мне очень симпатичен своей открытостью и добротой».

Или: «Лена! Я вижу, что мои уроки тебе не очень нужны или просто не нравятся. Наверное, ты не любишь географию, но это не должно повлиять на наши с тобой отношения. Я уважаю твой выбор и постараюсь найти путь к твоей душе. Мы обязательно справимся с проблемой, потому  что  я чувствую, что ты  хороший и добрый человек».

Попробуйте так сделать. Хотя бы раз.  Вы увидите результат. Он превзойдёт все ожидания, потому что ребёнок меняется сразу: нет уже нахальной усмешки, нет пренебрежения и слов, что забыла дома учебник и всё остальное к уроку. Дети ведут себя по-другому. Как будто между нами тайный договор, о нём никто не знает, но мы понимаем друг друга.

Всем моим дорогим коллегам всего самого доброго!

Елена Давыдова, учитель географии МОУ СОШ № 18 города Сочи

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте