Цель проекта: формирование командного духа, вовлечение всех членов первички в совместную профсоюзную деятельность.
Задачи: – выявление и решение проблем, приводящих к пассивности отдельных членов профсоюза, их отказу от участия в совместных делах;- объединение, сплочение, создание положительного имиджа профсоюза;- мотивация профсоюзного членства;- вовлечение всех членов профсоюза в совместную деятельность путем учета индивидуальных особенностей сотрудников и четкого планирования работы. Работа над проектом «Я + ТЫ = МЫ» проходила по четырем основным этапам.I этап. Выбор проблемы. На этом этапе была проведена работа, направленная на определение важнейшей для первички проблемы. При этом важно было отделить существующие проблемы от трудностей, которые можно решить в рабочем порядке. В результате наблюдений, анкетирования, индивидуального собеседования, анализа предыдущей работы были выявлены несколько проблем, которые волновали всех и которые в одиночку решить нельзя – только сообща. На момент реализации проекта коллектив состоял из 32 сотрудников, 26 из них – члены профсоюза (81%). Мы решили привлечь всех, планируя, что численность первички после завершения проекта увеличится. Основные проблемы, обозначенные членами коллектива:1) создание благоприятного психологического климата в коллективе,2) профилактика эмоционального выгорания педагогов,3) вовлечение всех членов профсоюза в деятельность первичной организации.II этап. Изучение проблемы. На этом этапе были проведены следующие мероприятия:- анкетирование членов первички;- мониторинг включенности членов профсоюза в совместные дела;- опрос о необходимых изменениях и дополнениях в план работы профсоюзной организации.Выяснилось, что постоянными организаторами мероприятий являются 5 человек, активными участниками – 7, кто-то хотел, но не смог участвовать, на участии некоторых настояли, а кто-то просто не заинтересован в участии.Выявлены трудности и психологические установки, с которыми приходится сталкиваться постоянным организаторам различных профсоюзных дел.Распространенные отговорки: «Я устала…», «Зачем это надо…», «Не хочу портить отношения с администрацией…», «Я плачу профсоюзные взносы, какие еще претензии?» Распространенные психологические установки: «Не я должен сделать для профсоюза, а профсоюз для меня», «Без меня справятся», «Это меня не касается».Уважительные причины отказа: большая нагрузка на работе, состояние здоровья.Мы сделали вывод: когда сотрудники осознают свою роль в деятельности первичной профсоюзной организации, они заинтересованы работать на свой успех и успех всей команды, но их число и активность резко снизится, если такое понимание не будет достигнуто. Потенциал любой организации определяется ее активом и лидером. Моральный дух организации определяется сложившимися в ней отношениями.III этап. Непосредственная реализация проекта. На этом этапе мы изучали материалы СМИ, обращались к опыту работы других первичных организаций, консультировались в районном совете профсоюза, искали ответы в сети Интернет. Провели различные тренинги, направленные на сплочение коллектива, заседания профсоюзных кружков «Как разрешить конфликт в коллективе?» и «Мотивация членства в профсоюзной организации». Психологическое тестирование помогло разобраться с особенностями каждого сотрудника, выявило их способности к работе в команде. Оно было проведено по следующим темам: «Командир или рядовой?», «Хороший ли у вас характер?», «Каким вас видят окружающие?».IV этап. Подведение итогов. В результате работы над проектом включенность в совместную работу составила 97%, 2 человека вступили в профсоюз, и численность первички достигла 87,5%. Кроме того, были совместно выработаны правила, которые способствуют организации продуктивной работы и повышают уровень включенности каждого в совместные дела: Индивидуальный подход. Учет и уважение мнения каждого. Помощь и в горе, и в радости. Хороший психологический климат в коллективе – это главное. Открытость и доступность информации. Все люди разные, нужно их принимать такими, какие они есть. Всегда замечать и говорить об успехах коллег. Каждый имеет право на ошибку. Неудача – это жизненный опыт, а не трагедия. Уважать сложившиеся традиции и предлагать что-то новое.Светлана СИЛЬЧЕНКО, председатель первичной профсоюзной организации Страшевичской средней общеобразовательной школы Жирятинский район, Брянская область
Комментарии