search
main
0

Я тоже хочу быть успешным! Калейдоскоп возможностей

​Всем нам очень хотелось бы, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не чувствовали себя обделенными. Ведь жизнь – это калейдоскоп самых разных возможностей, а не площадка для конкурентной борьбы сильных со слабыми. Поэтому важнейшая задача педагогов и родителей – создавать для особых детей ситуации успеха, чтобы они становились увереннее в себе и своих возможностях.

В нашей школе на помощь детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья (особенно глухим и слабослышащим, детям с тяжелыми нарушениями речи) приходят педагоги-профессионалы, объединяющие свои усилия.Один из способов развития потенциальных возможностей таких детей – включение их в проектную деятельность. Детям с нарушением слуха и речи крайне необходимо развивать умение работать самостоятельно и в группе, общаться друг с другом, применять полученные знания на практике. Работа над проектом позволяет частично решать эти проблемы благодаря  обучению через деятельность. Ярким примером стала работа над проектом о пальцевых узорах. Для проверки гипотезы о взаимосвязи между отпечатками пальцев и темпераментом человека ребятам пришлось провести целый ряд исследований. Они освоили работу с цифровым микроскопом и изучили различные методики, прежде чем нашли способ решения проблемы. Теперь проверенная ребятами на самих себе методика помогает нам, педагогам, частично заменить анкетирование глухих детей, так как устные опросы вызывают у них затруднения.Данный проект был групповым, и роли распределялись с учетом  индивидуальных особенностей каждого участника. Самому «говорящему» доверили защиту проекта. Многократные  выступления на публике позволяют глухим ребятам со временем  преодолеть робость и вполне успешно выступать перед любой аудиторией.  Другой пример – работа над проектом «Вся правда о газировке», которая побудила семиклассников к дальнейшим исследованиям. Это потребовало серьезных знаний по химии, которые пришлось добывать самостоятельно, так как в школьном курсе 7-го класса еще нет химии. На протяжении многих лет учащиеся с нарушением слуха и речи наравне с ребятами из общеобразовательных школ представляют свои проекты, завоевывая призовые места на городских конкурсах. Это помогает преодолевать проблемы, неизбежно возникающие в процессе обучения и реабилитации. Благодаря верботональному методу – особой системе обучения детей с нарушениями слуха, которая практикуется в нашей школе, отсутствие слуха не выключает ребят из социальной жизни. Ярким подтверждением этого является активная занятость в дополнительном образовании во внеурочное время.Так, уже 14 лет в нашей школе существует ансамбль эстрадно-спортивного танца «Акцент», участниками которого являются глухие и слабослышащие дети. Педагог дополнительного образования, руководитель коллектива Е.Сысоева занимается с ребятами по авторской программе и при увлеченности и старании детей и огромной поддержке родителей добивается прекрасных результатов.Да, ребята не слышат музыку, но они ощущают низкие частоты всем телом, следят за рукой педагога при отсчете ритма танца и со временем выучивают его. Коллектив «Акцент» постоянно участвует в фестивалях и конкурсах, является неоднократным лауреатом и дипломантом всероссийских конкурсных мероприятий. Ребятам даже удалось пробиться на кастинг шоу «Минута славы» на Первом канале.Танцуя, покоряя самые разные сцены и площадки, знакомясь с новыми людьми, наравне соревнуясь со сверстниками, чьи возможности ничем не ограничены, ребята становятся увереннее, сильнее, свободнее в выражении себя. Авторитетные члены жюри не перестают удивляться их результатам, лишь после окончания конкурсов узнавая об особенности этих детей.Еще одной формой работы является спортивная и туристическая деятельность. Наша школа уже несколько лет сотрудничает с «Лабораторией путешествий» под руководством Матвея Шпаро. Наши ребята активно участвуют в мероприятиях «Лаборатории путешествий» «Открытие – 2.0»,  «По пути с хаски» и других.Кроме того, наши ученики с ограниченными возможностями здоровья являются призерами и победителями разнообразных спортивных соревнований: 5-й Всероссийской зимней спартакиады по спорту глухих, XI Открытой зеленоградской  параспартакиады для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов. В составе команды наш десятиклассник занял 2-е место в чемпионате России по футболу среди юношеских команд по спорту среди глухих. Наши ребята являются неоднократными чемпионами России, чемпионами Кубка мэра Москвы, первенства Москвы по тейквондо по спорту глухих. Среди них есть мастера спорта, кандидаты  в мастера спорта.В профориентационной работе особую роль играют наши социальные партнеры: ЦМИТ «Поезд», который организует и проводит занятия по 3D-конструированию, и зеленоградский политехнический колледж №50 («Азы фотошопа», «Автодело» и другие курсы).Мы верим в наших ребят и оптимистично настроены, когда думаем об их будущем.Виктория КОЛОМАЦКАЯ, социальный педагог школы №853

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте