search
main
0

Я так думаю. Павел Болтенков, учитель физики и информатики мишелевской средней школы №19, учитель года Иркутской области-2005

Я работаю в сельской школе. Говорят, что в такой работа трудна, но это не относится к моей школе. У нас дружный коллектив, да и тревог по поводу того, что школу могут закрыть, нет – она большая. Заканчивается учебный год, мои ученики – два девятых и три одиннадцатых класса – сдают выпускные экзамены, поэтому у меня работы сейчас много. Самая большая проблема связана с тем, что все сдают физику и их нужно готовить к экзамену, тем более что они будут сдавать его в формате ЕГЭ. Удивляться всему этому не стоит, поскольку, во-первых, экзамен по физике – наш региональный экзамен и все выпускные классы сдают его обязательно; во-вторых, он нужен тем, кто будет поступать в технические вузы. Например, у нас традиционно многие ребята поступают в военные учебные заведения, и им важен результат по сдаче именно этого экзамена. У нас уже давно прошли пробные экзамены в формате ЕГЭ, я еженедельно провожу консультации в каждом классе.

Сторонник ли я ЕГЭ? Думаю, если эту форму аттестации доработать, то получится хорошая система сдачи экзаменов. Противников у ЕГЭ хватает, но, мне кажется, критическое отношение к нему из-за того, что идею спустили сверху, что она не родилась в педагогической среде. Мне лично не нравится больше всего то, что за ответами на тесты единого экзамена не видно человека, уровня его развития, освоения материала. Основные трудности, на мой взгляд, заключаются в том, что в разных школах учителя работают по разным учебникам. То есть нужно все привести к единому стандарту и к единому учебнику. Правда, говорят, что при этом ограничится свобода учителя, но мы ведь должны думать о детях и готовить хорошо, качественно всех, а не по выбору. Кроме того, конечно, немало проблем с подготовкой учителей. Для меня большим мастер-классом, повышением квалификации стал конкурс «Учитель года». Я посмотрел много интересных уроков, теперь переписываюсь с коллегами. Мы обмениваемся опытом, информацией о новых книгах, программах, технологиях. Мне это очень помогает в работе, расширяет кругозор. Но такие возможности есть у немногих. Кстати, нынешний год для меня весь прошел под знаком конкурса: меня постоянно приглашали на семинары, отправляли в командировки, я работал в жюри областного конкурса «Учитель года-2006». Честно признаюсь, мне это мешало работать в школе, но приятно, что был востребован. Мою работу оценивают теперь намного строже, потому что я на виду. Волнуюсь ли я за результаты ЕГЭ, который сдадут по физике мои ученики? Волнуюсь, конечно. Ведь мне предстоит понять, насколько качественно мои ученики усвоили знания по предмету. Хотя я знаю, чего нам не хватает, чтобы эти знания были выше. Меня не устраивает, что год от года все меньше часов отводится на физику, все меньше и меньше времени у нас есть на изучение одного и того же материала, на решение задач – в этом году остается всего два часа в неделю. К тому же все меньше и меньше возможностей провести эксперименты, показать какие-то опыты. Дела с оборудованием обстоят плохо, как изменить их, не знаю, видимо, нужно выделять на это больше денег. Закончатся экзамены, и мои ребята-выпускники покинут школу. Что я им скажу на прощание, что пожелаю? Прежде всего им не потерять себя в жизни, не ошибиться с выбором. Ведь это очень важно – сделать правильный выбор. Выбор профессии. Выбор своей второй половины. С выбором профессии, считаю, я не ошибся. С другим выбором ошибок допустил немало, поэтому теперь знаю, что нужно делать все, чтобы таких ошибок в жизни не было.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте