Я в отпуске, у моих детей каникулы, можно отдохнуть и забыть обо всех заботах, но почему-то я все время думаю о том, каким будет в этом году российский конкурс «Учитель года». Для меня конкурс был, безусловно, большим событием в жизни. Я вспоминаю Калининград, наши ежедневные часовые поездки из Светлогорска в Первую калининградскую гимназии и обратно, подведение итогов, горькое разочарование от того, что не вошла в «пятнашку», пересчет баллов, радостное чувство от того, что ошибка исправлена, что мы с коллегой вошли в число тех, кто должен был дать на сцене мастер-класс и прочитать лекцию. Правда, нам на это дали один день (у остальных на это было отведено два дня). Ну да бог с ними, с этими воспоминаниями, хотя, конечно, очень обидно, что так получилось. Больше досадна не путаница с баллами, а несправедливо выстроенная критериальная система, при которой за «Визитную карточку» выставляли такой же высокий балл, как и за представление опыта, уроки и так далее. Я очень внимательно слежу за тем, как сейчас вносятся изменения в программу конкурса, и с удовлетворением вижу, что система оценок изменена, что «Визитную карточку» оценят меньшими баллами, чем все остальное. Нет, я не против того, чтобы конкурсантам давали высокие баллы, но представление конкурсантами самих себя разные предметные жюри оценивали по-разному, и тот, кто получил в этом конкурсном испытании по какой-то причине меньше баллов, уже почти не имел шансов выйти в финал. Так что и с жюри организаторам нынешнего конкурса в этом плане нужно будет договориться о каком-то едином подходе.
Еще мне нравятся намерения организаторов загодя провести неделю в Москве для всех участников конкурса. Мы же никуда не ездим из своих городов, у некоторых из нас нет никаких шансов попасть в столицу России. Конкурс до прошлого года такой шанс участникам давал. В прошлом все ужасно огорчились, что так и не увидели Москву. Да что там Москву: мы и Калининграда-то толком не видели. Не считать же знакомством с городом короткую экскурсию!
Теперь, как я поняла, сначала все увидят Москву, побывают на открытых уроках лучших учителей, поймут, как им нужно вести себя на конкурсе. Возможно, когда все вместе соберутся в Челябинске, право на проведение конкурса для которого завоевал учитель года России-2005 учитель физики Иван Иоголевич, то уже будет ясно, что к чему и как нужно вписываться в это трудное соперничество.
Интересно, что теперь на конкурс будут посылать не тех, кто победил в региональных конкурсах, а тех, кто занимает высшую строчку в рейтинге лучших учителей. Интересно, а если первую строчку займет прошлогодний победитель, его тоже пошлют на конкурс?! А если первым будет тот, кто не захочет соревноваться, что ему будет за это и станут ли его административным давлением заставлять участвовать в конкурсе?! Очень бы мне хотелось, чтобы позицию по этому поводу высказала «Учительская газета», ведь как-никак она придумала и вначале проводила этот конкурс, а теперь о грядущих изменениях чаще говорят чиновники, а не те, кто стоял у истоков. Так или иначе, я понимаю, что все равно организаторам придется отвечать на очень многие вопросы.
Может быть, они подумают и еще об одной проблеме. В Калининград строго-настрого запрещали приезжать сопровождающим. Некоторые все равно приехали и тайком поддерживали своих конкурсантов. А Новосибирская область проявила дисциплинированность, и сопровождающих у меня не было. Не знаю, как другим, а мне так хотелось, чтобы рядом было хоть одно родное лицо, хоть один человек, искренне переживающий за меня. Поэтому, может быть, стоило бы отменить это строгое правило и разрешить приезжать одному сопровождающему. Ведь на спортивных соревнованиях спортсменов поддерживают тренеры, фанаты и так далее. Не нужно ни тренера, ни фанатов, нужен сопереживающий и поддерживающий человек рядом.
Комментарии