search
main
0

Я так думаю. Александр МАЛЬЦЕВ, учитель физики кротовской средней школы №47 Кинель-Черкасского района, учитель года Самарской области-2005

Мой сын закончил пединститут, но работать в школу не пошел. Обидно, но я его понимаю: каково молодому учителю физики и информатики жить на зарплату по 8-му разряду? Тем более что он женился, его жена как подрабатывала в студенческие годы в школе, так и осталась там, а сын работает в коммерческой структуре по торговле мобильными телефонами. Зарплата сегодня для образования – бич, многие талантливые молодые ребята, выбравшие профессию педагога по призванию, не идут на работу по специальности, педагогические коллективы стареют. В этом чиновники упрекают педвузы. Дескать, плохо работают, не мотивируют своих выпускников на работу в школе. На самом деле им нужно упрекать самих себя. Если и дальше чиновники не озаботятся повышением зарплаты, то о перспективах работы коллективов и учебных заведений нельзя будет сказать ничего хорошего. Мы-то, нынешние, работаем и за такую зарплату, а молодые не хотят. У меня при нагрузке 24 часа получается 4,5 тысячи. Жена, которая выполняет функции диспетчера по составлению расписания, преподает физику, информатику и даже медицину в рамках ОБЖ, с трудом набирает около 3 тысяч рублей. С февраля у нас сняли практически весь надтарифный фонд. Раньше я получал доплату за обслуживание компьютеров, за вредность, теперь осталась только десятипроцентная надбавка за звание заслуженного учителя. Жить на такие деньги нельзя, а нам нужно еще вырастить и доучить дочь, которая на третьем курсе медицинского института, вот и приходится подрабатывать, даже заниматься коммерцией: я в нерабочее время ремонтирую компьютеры, мы имеем подворье.

Сегодня нам платят по Единой тарифной сетке. Хоть и ругают ее чиновники, такая система все же отражает трудовые затраты учителя. Конечно, 18 часов в неделю многовато, особенно для тех учителей, которые проверяют по 80 тетрадей в день, а для учителей физкультуры можно и оставить 18 часов. Недавно прошел слух, что с 1 сентября 2006 года наши школы в области переведут на эксперимент по штатно-окладной системе оплаты труда. Что это такое, как все это будет происходить, никто не знает. Известно пока только одно: нагрузка возрастет до 36 часов в неделю, нас обяжут работать не только в первой, но и во второй половине дня, произойдет резкое уменьшение количества учителей. Тонкостей и деталей вхождения в эксперимент у нас никто не знает. Мы, честно говоря, все время ожидали введения отраслевой системы оплаты труда, о которой время от времени говорит министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко, но пока нам дадут штатно-окладную, против которой выступает Профсоюз работников народного образования и науки. Мы не против экспериментов, наша область уже давно слывет экспериментальной. Наша школа, например, тоже участвовала в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания образования, который предполагал введение единого госэкзамена, 12-летки, профильных классов. Во многих регионах в этом эксперименте принимали участие до 50 процентов школ, наша же область не восприняла его, и на это решилось небольшое количество учебных заведений. Тогда мы участвовали в обсуждении содержания эксперимента, принимали решение, какой базисный план выбрать. А вот что касается новой системы оплаты труда, то никаких обсуждений с нами не было и, похоже, не планируется. Комплектование классов на новый учебный год уже прошло. «Закомплектовали» все по-старому, а вот наступит сентябрь, все будет меняться, видимо, на ходу, что очень нас тревожит. О введении новой системы оплаты труда в одном из своих выступлений говорил наш губернатор. Как-то с нами, учителями года области разных лет, в рамках областного клуба «Учитель года» губернатор встретился. Разговор шел о том, что те изменения, реформы, которые планируются в самарском образовании, необходимо обсуждать с педагогами, о том, что при руководителе области нужно создать нечто вроде педагогического совета. Губернатор с пониманием отнесся к этому предложению. Может быть, когда-нибудь и в самом деле начнут прислушиваться к мнению учителей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте