search
main
0

Я так думаю

Есть такая страна – Россия. Это огромная и великая страна. Живут в ней замечательные люди, которые каждый день делают что-то хорошее, полезное, доброе. А еще это огромная и очень несчастная страна. Ее жители презирают и поедают друг друга, шагают по головам, срываются и падают вниз.

Каждый день я вижу перед собой Россию великую и Россию несчастную. Я горжусь и страдаю. В какой стране я хочу жить? Ответ очевиден. А вы, дорогие мои сограждане, где вы хотите жить? И вновь ответ очевиден! Так в чем же дело, дорогие друзья? Все предельно просто! Но, увы, что-то не так, что-то «не срослось». Мы продолжаем срываться и падать. И мы не такие хорошие, как хотим казаться себе и другим. Может, наши дети будут лучше нас? Давайте попросим родителей и педагогов воспитать нам новое хорошее поколение граждан. Ведь это их человеческий и профессиональный долг.

Но вопрос в том, каким должно быть это новое поколение. И что собой представляют современные юноши и девушки в России?

В первую очередь справлюсь о здоровье.

– Здоровье? Устаем очень. Сегодня было семь уроков. А завтра зачет по истории и сочинение по литературе надо сдать. По вечерам голова часто болит. Мама говорит, что я почти ничего не ем. Зрение портится, со второй парты уже не вижу.

– Куда думаешь после школы поступать? – интересуюсь я.

– Или на экономический, или на юридический. Хотя сейчас столько экономистов и юристов! По дюжине на душу населения. Попутно буду продолжать компьютер осваивать и английским языком заниматься – это уж точно в жизни пригодится… Вы меня извините, я очень спешу.

– Всего доброго, удачи тебе! – прощаюсь я и иду восвояси. Иду и думаю, какой взрослый ребенок! Серьезный, целеустремленный, воспитанный, с чувством юмора. Что ждет его впереди? Карьера, жизненный успех? А может, жизнь согнет и сломает его? Не дай Бог!

Каждый человек вспоминает свои школьные годы. Эти воспоминания связаны с детством, родителями, с первыми самостоятельными шагами и ошибками. Обычно человек склонен обвинять в своих неудачах школу, а достижения приписывает себе. На мой взгляд, это лучшее доказательство того, как много дает школа.

Чему учить ребенка сегодня? А может, не стоит его учить, пусть учится сам! А окружающие пусть ему помогают, не навязываясь, не внушая банальных идей о «престижности» и «актуальности», ибо тогда его образ мыслей тоже будет банален, не лицемеря о «светлом будущем», ибо, разочаровавшись, он тоже станет лицемером. Пусть педагоги учатся вместе с ним и каждый день задают себе домашние задания, и тогда про них скажут, что они профессионалы! Пусть родители поздороваются с педагогом на улице и перестанут на минуту считать своего ребенка самым лучшим на свете, и тогда этот ребенок действительно станет самым лучшим на свете. Пусть университетские мужи ненадолго перестанут исправлять ошибки учителей общеобразовательных школ, и тогда школам не придется «прикладывать максимум усилий, чтобы дать минимум знаний». И, наконец, пусть государство придет в школу на обычный урок, сядет на последнюю парту и получит пятерку, блестяще ответив на все вопросы. Быть может, тогда все мы станем настоящими патриотами Великой страны.

Юрий МАЧНЕВ, учитель истории и права, финалист конкурса «Учитель года России-2004», Machnev30@rambler.ru, Астраханская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте