search
main
0

Я согласна с Демокритом: подобно тому, как существует болезнь тела, существует также и болезнь образа жизни

​Вера МИШИНА, учитель английского языка школы №3: – В наше время в СМИ стал очень популярен термин «здоровый образ жизни». Но что мы видим, глядя по сторонам? Мамочка, выпускающая дым сигареты в лицо малыша, сутулые подростки с бутылкой пива, очереди в Макдоналдс и, наконец, недовольство и депрессия на лицах прохожих. О каком здоровье может идти речь при таком образе жизни?

Печально наблюдать, как подростки в своем юном возрасте начинают неосознанно рушить свое будущее. Ведь здоровье – это то, от чего зависит качество нашей жизни. Это долголетие, возможность реализовать свой потенциал, воплотить свои мечты, быть успешным и счастливым человеком.Понятие «образ» может рассматриваться по-разному. Это понятие может означать метод, способ организации чего-то. Но образ можно понимать также и как насыщенную энергией мысль, которую создает человек. Современная наука признает силу человеческой мысли, иначе говоря, силу создаваемых людьми образов. Как говорил средневековый драматург Джованни Боккаччо: «Тот, кто хочет быть здоровым, отчасти уже выздоравливает». Мой «образ здоровой жизни» заключается в том, что я стараюсь быть оптимисткой, мыслить позитивно, брать ответственность за свою жизнь, осознавая, что она – отражение наших мыслей, принимать мир и людей такими, какие они есть в жизни, а особенно в работе с детьми, стараюсь относиться ко всему и ко всем с пониманием, терпением и добром, не волноваться по пустякам, быть ближе к природе, черпать силы из природы, Вселенной, космоса, жить по биоритмам планеты, то есть соблюдать режим дня. Для того чтобы восстановить силы, энергию, хорошее настроение, я часто бываю на природе. Для меня важно здоровое питание, ведь чтобы хорошо себя чувствовать и быть здоровым, важно употреблять в пищу как можно меньше синтетических продуктов, больше натурального и свежего. Я занимаюсь танцами, йогой, туризмом, зимним спортом, не курю и советую всем курильщикам бросить это занятие, так как у курения столько отрицательных эффектов, сказывающихся на здоровье и красоте, что знать об этом и продолжать курить – преступление перед самим собой.Настоящий педагог заботится о здоровье и благополучии воспитанников так же, как о своем. Это глобальная задача всех учителей и воспитателей – помочь новому поколению людей вырасти здоровыми и счастливыми. Но данные современной статистики заставляют нас задуматься, насколько хорошо мы справляемся со своими задачами.В нашей стране почти треть первоклассников нельзя назвать здоровыми, а к концу средней школы число больных детей увеличивается до 70%. Для сегодняшнего школьника не редкость проблемы с желудком, зрением, позвоночником.Эмоциональные нагрузки современного мира велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о ребенке? Количество информации, получаемой детьми в школе, из СМИ, постоянно увеличивается. На детей обрушивается множество учебных дисциплин, дополнительных занятий, кружков и секций.Задача учителя – не допускать стрессовых ситуаций на уроках, задавать адекватное по объему и содержанию домашнее задание, объективно оценивать работу учащихся. Все это значит установить разумные требования и благоприятную эмоциональную атмосферу в общении с детьми, для того чтобы дети шли на урок с радостью, брались за выполнение очередного задания без страха неудачи, а, наоборот, с желанием преуспеть и с уверенностью, что его поймут и помогут.Порой педагог пользуется не меньшим авторитетом у ребенка, чем родители. Школьные учителя своим поведением и примером формируют представление детей о мире взрослых. В наших руках – показать детям на собственном примере, что такое быть здоровым, энергичным, оптимистичным и доброжелательным человеком. Ведь именно такими мы хотим видеть будущие поколения, наших детей и внуков.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте