Иногда задумываюсь, почему я, преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы, придя в детский сад со старшим сыном и согласившись просто помочь на время отсутствия музыкального руководителя, осталась здесь навсегда?
Около 10 лет увлеченных бесед о семантике романтизма и философии Баха с подростками – и вдруг такие малыши! Что я могла им дать? А ведь это они учили меня педагогическому мастерству! Помню одно из первых занятий. Я долго объясняю 3-летней девочке, что на занятии нужно сидеть как все детки, а не бегать по залу! Кажется, она даже не слушает меня, но вдруг останавливается, смотрит на меня внимательно и спрашивает: «Ты сейчас с кем разговаривала?» Наверное, с этого момента и началось мое педагогическое восхождение к дошкольникам! «Ребенок должен делать то, что он хочет, НО!.. Он должен хотеть того же, чего хочу я!» – писал Руссо. В этом высказывании заключен секрет педагогического мастерства – увлечь детей, учить их так, чтобы они об этом даже не догадывались.Дошкольники обладают колоссальными способностями эмоционального восприятия и образного мышления. Протяни малышу пустую ладонь и скажи: «Возьми яблоко!» – и он «возьмет», будет «откусывать и причмокивать», потому что этот предмет для него совершенно реален. Также образно они воспринимают и музыку. Например, симфоническую музыку трех-четырехлетки воспринимают лучше, чем большинство школьников.Как многому мне предстояло научиться, чтобы дорасти до дошкольников. Я глубоко убеждена в том, что любой педагог через свой предмет должен воспитывать успешную личность, а музыка дает для этого огромные возможности, она универсальное средство и воспитания, и развития, совмещая в себе «аффект и интеллект».«Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость», – написал М.Казиник.Так почему же я осталась в детском саду? Я просто не смогла от них уйти! И пусть музыкантами станут единицы, но сколько искорок доброты мы сможем зажечь, если в душе у каждого будет звучать музыка!Елена Севрюкова,музыкальный руководительдетского сада №2195,выпускница Московскогогосударственногооткрытого педагогическогоуниверситета,выдвиженец МГО Общероссийскогопрофсоюза образования,номинация «Воспитатель года Москвы»
Комментарии