search
main
0

Я президент!

Мы знаем, что наш голос будет услышан, а наши идеи - реализованы

Могла ли я представить, что от меня будет зависеть будущее нашей школы? Конечно, нет. Но благодаря школьному самоуправлению я понимаю, что возможно все!

Находясь в активе школы, я многому научилась. Конечно, я и раньше неплохо умела общаться с людьми, но участие в активе научило меня координировать действия целой команды. И я несказанно рада, что мне удалось получить такой опыт.

В решении значимых для школы вопросов принимают участие педагоги, администрация и ребята, которые входят в состав «министерств». Деятельность «министерства образования», к примеру, направлена на улучшение успеваемости, привлечение ребят к участию в конкурсах и олимпиадах. И когда, допустим, некоторые скромняги стесняются участвовать в публичных мероприятиях, наше «министерство» приходит учителям на помощь: рассказы сверст­ников, что это совсем не страшно, зато преимуществ много, многим помогают поверить в себя и решиться пробовать свои силы.

«Министерство безопасности» печется о профилактике школьного травматизма: проведение уроков безопасности, координация практических занятий по оказанию первой медицинской помощи, учебно-тренировочная пожарная эвакуация, способствование изучению правил дорожного движения, организация игр и викторин и осуществление контроля за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе.

Стоит отметить совместную работу «министерства» и школьного социального педагога. В рамках профилактики негативных проявлений среди подростков был реализован проект «Законопослушный гражданин», объединяющий ребят всех возрастов. Для детей начальной школы были разработафы поведения», при выполнении которых ребята знакомились с правилами поведения в школе, санитарными и экологическими нормами. Для детей средней школы мы придумали квест-игру, в ходе которой ребята, передвигаясь по станциям, проверяли знания в пожарной, медицинской, правовой и других сферах. За каждой командой был закреплен куратор – ученик школы, он сопровождал детей по индивидуальному маршруту и фиксировал полученные результаты.
На каждой станции присутствовали организатор – тоже ученик школы, ответственный за станцию, и член жюри. В жюри входили представители прокуратуры, полиции, МЧС, отрасли здравоохранения, заместитель главы управы района.

Старшеклассникам предложили принять участие в брейн-ринге – аналоге игры «Что? Где? Когда?». Ребята не только отвечали на вопросы, но и разбирали ситуации из жизни. Такой формат очень интересен, поскольку каждый по-своему видит решение сложных кейсов.

«Министерство культуры» координирует работу волонтерского движения, Российского движения школьников, организацию и проведение общешкольных дел, систему дополнительного образования, а также работу школьной медиасреды.

В наших «ведомствах» есть технические специалисты, а справляться со всеми задачами на «отлично» нам помогает дружеская атмосфера такого слаженного и активного коллектива.

Очень важно, что мы не просто учимся, но и знаем, что наш голос будет услышан, а наши идеи – реализованы. Мы проводим совместные встречи с администрацией школы, вносим предложения по осуществлению образовательного и воспитательного процессов, контролю за организацией питания, проведению интересных мероприятий, открытию объединений дополнительного образования и помогаем в решении других актуальных для школьников вопросов.

Участие в школьном самоуправлении – это возможность попробовать себя в чем-то новом, научиться сотрудничать с людьми, чувствовать ответственность за свои поступки, освоить опыт общественной работы.

Также хочу отметить, что дисциплина наравне с коммуникацией стала еще одним умением, которое пришло в мою жизнь, а если быть точнее, усовершенствовалось. Теперь я не просто прихожу в школу вовремя и в срок выполняю домашнее задание, но и исполняю множество других обязанностей, которые помогают нам делать радостным каждый учебный день. Я очень рада, что имею возможность помогать своей школе и делать жизнь моих сверстников лучше и ярче.

Мы часто слышим фразу, что школа – это второй дом. А я могу смело сказать, что самоуправление стало моей второй семьей, члены которой стремятся к гармонии и успеху!

Екатерина ДОРОХИНА, ученица 8‑го класса, президент школьного самоуправления «Прогресс» школы №1228 «Лефортово»

Комментарий

Светлана АЛЕКСАНДРОВА, учитель начальных классов школы №1228 «Лефортово»:

– Создавать школу с атмосферой, в которой ребенку захочется жить, школу, которую он будет воспринимать как свой второй дом, которая научит его противостоять обилию негативной информации, стало одной из наших важнейших задач. Мы стремимся к тому, чтобы ребята из разных классов могли познакомиться, подружиться и преодолеть барьер в общении благодаря какому-то важному общему делу.

Для начала общим делом длиной в год стал общешкольный спектакль. Для участия в нем мы пригласили всех желающих с 5‑го по 11‑й класс. Их оказалось немало! В пьесе Евгения Шварца «Дракон» всем нашлось место и дело по душе – от актерской игры до создания декораций и костюмов, подбора музыки. И спектакль реально нас всех объединил! А общешкольные постановки мы решили сделать ежегодной традицией.

Затем пришла идея выездного лагеря, это отличная возможность организовать обучение школьного актива. Первый же выезд на базу бывшего дома отдыха МВД оказался наполнен деловыми и ролевыми играми, тренингами по командообразованию, творчеством и спортом. Тренинги под патронатом школьного психолога помогали каждому ребенку независимо от возраста попробовать себя в роли организатора, пусть и совсем маленькой, части общего дела.

Такое общение изменило отношения учителей и учеников, ведь они увидели друг друга с новой, интересной стороны. Общение стало более теплым и доверительным. В лагерь с нами ездили и родители. Они составили костяк команды неравнодушных мам и пап и с тех пор являются постоянными участниками школьных дел.

В условиях пандемии мы сохраняем нашу общность. По предложению самих ребят многие активности перешли в онлайн-режим. Яркие последние звонки и выпускные для любимых старшеклассников, 1 Сентября для малышей, концерты к праздникам – все это теперь монтируется из видео, которые ученики снимают в своих классных коллективах.

Я желаю всем педагогам творческих свершений, поиска или развития уже выбранного пути создания по-настоящему рабочей модели воспитательной работы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте