search
main
0

Я – предприниматель! Итоги городского конкурса бизнес-проектов школьников

​В рамках московской программы повышения уровня финансовой грамотности населения, координацию и сопровождение которой осуществляет Московский центр технологической модернизации образования (ТемоЦентр), школа №1159 проводила городской конкурс бизнес-проектов учащихся «Я – предприниматель!».

Целью конкурса было:- применение навыков бизнес-планирования, формирование компетенций в проектно-аналитической деятельности, в исследовательской деятельности, образовании и самообразовании;- развитие качеств личности учащихся;- расширение общекультурного кругозора, направление на ценностно-смысловое самоопределение, ориентация на успех.Основными задачами организаторы ставили:- развитие социально-творческой активности учащихся, потребности в самосовершенствовании и саморазвитии; – активизация общественной деятельности школьников, создание условий для самореализации и самоутверждения; – стимулирование общественно значимых инициатив школьника, развитие лидерских качеств.В конкурсе приняли участие 46 проектов из 23 образовательных учреждений Москвы.Состоялась торжественная церемония защиты проектов и награждения победителей конкурса.Для участия в церемонии было отобрано 12 лучших бизнес-проектов.В жюри участвовали Алексей Шестемиров, директор по развитию компании «Умные решения», Алексей Янкевский, исполнительный директор компании «Аудиторы корпоративной безопасности», Татьяна Погребинская, советник юридической фирмы «Городисский и партнеры».Жюри оценивало каждый проект по трем номинациям. Номинация «Лучшая идея» 1-е место занял проект TESAart, выполненный Анастасией Турчиной и Святославом Выговским (политехнический колледж №8 имени Ивана Павлова). Проект описывает создание веб-сайта для творческих людей, который позволяет пользователям показывать свои работы всему миру. Пользователи могут иметь личные страницы. Для обычных пользователей доступны функции просмотра, публикации работ и возможность покупать инструменты для творчества в арт-магазине.2-е место в данной номинации жюри присудило проекту «Schoolapp», выполненному Соней Румянцевой, Владиславом Кузнецовым и Денисом Лаптевым (школа №356 имени Никифора Коляды).Суть предполагаемого предпринимательского проекта заключается в создании программного обеспечения на мобильной платформе, направленного на оптимизацию управления образовательным учреждением.3-е место занял проект «Музей на пузе!», который выполнил Сергей Доля (школа №1133).«Музей на пузе!» – это проект, направленный на популяризацию искусства, который также может принести и прибыль. Для любых целей, от проведения рекламных кампаний до дизайна одежды, предлагается использовать сочетание произведения изобразительного искусства и слогана. Слоган помогает заново «прочитать» картину, связывая ее с определенной темой. Номинация «Лучший бизнес-проект»1-е место получил проект «The Renaissance», разработанный Анной Ухаловой (школа №1191).Целью проекта стала разработка и запуск интеллектуальной исторической игры для консолей. Игра ориентирована на лиц в возрасте от 12 до 40 лет и старше, интересующихся эпохой Возрождения, ее легендами и загадками, личностями, олицетворявшими эпоху.2-е место занял проект «Веселые картинки», который подготовили Анастасия Лебедева и Мария Мороз (технологический колледж №24).Проект описывает открытие компании по нанесению рисунков на одежду – печать на футболках. Речь идет о нанесении рисунков на одежду, кружки и текстильные сумки. Печать на футболках – это лишь начало пути, в дальнейшем планируется наращивание производственных мощностей, что подробно изложено в проекте.3-е место жюри присудило проекту «Лента Мебиуса», который разработала Дарья Черноиванова (гимназия №1274 имени Владимира Маяковского).Основной целью данного проекта является разработка бизнес-плана по созданию производственного предприятия по переработке пластиковых бутылок. Проект носит не только экономический характер, но и решает экологическую проблему. Номинация «Лучший социальный проект»1-е место досталось проекту «Птенчик», подготовленному Юлией Асташевой и Викой Пановой (гимназия №1538).Проект описывает создание домашней птицефермы с целью выращивания домашней птицы (куры, гуси, индюшки) для реализации птенцов и экологически чистого мяса, яиц, пуха и пера физическим и юридическим лицам. К презентации участники подготовились основательно и принесли двух цыплят, которые положили начало реализации их проекта.2-е место в данной номинации занял проект «Второе дыхание», который представили Анастасия Белякова и Станислав Бондарчук (технологический колледж №24).Основной идеей проекта является обеспечение вторым дыханием вещей, которые были в употреблении. Проект имеет такие сильные стороны, как забота об экологии и развитие творческого потенциала.3-е место получил проект «Пассажирские перевозки «Student`s Bus», который защищали Никита Гуранов и Константин Дарлин (технологический колледж №24).Проект описывает предоставление услуг пассажирских перевозок по льготным ценам для студентов технологического колледжа №24, проживающих в ближайшем Подмосковье. Проект направлен на развитие транспортной инфраструктуры в российских регионах и муниципальных образованиях (строительство автомобильных дорог и внедрение новых технологий).Юридическая фирма «Городисский и партнеры» учредила дополнительную номинацию «Интеллектуальная собственность в предпринимательстве». Победителем в данной номинации стал проект TESAart, так как участниками были проработаны вопросы защиты интеллектуальной собственности творческих работ, размещенных на сайте их проекта.Все победители получили кубки, дипломы и ценные призы. Финалисты конкурса получили дипломы финалистов.Школа №1159 планирует продолжать проводить данный конкурс ежегодно.Надежда СТЕПОЧКИНА,и. о. заместителя директора школы №1159

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте