search
main
0

Я – предприниматель, и этим многое сказано

В Московском городском Доме учителя подведены итоги ежегодного конкурса «Лучший предпринимательский проект учащейся и студенческой молодежи Москвы». Такие конкурсы проводятся в Москве с 1997 года. Задача – открыть имена тех, кто может и хочет заниматься предпринимательской деятельностью, но пока учится в школе, колледже или вузе. Итоги проведения этого конкурса помогают сформировать пакет проектов, инвестиционно привлекательных для системы профессионального образования и Москвы в целом. Не случайно за годы проведения конкурса около 350 наиболее интересных и перспективных молодежных проектов получили финансовую, организационно-управленческую, политическую и материально-техническую поддержку.

Примечательно, что итоги конкурса подводили в Московском городском Доме учителя, ведь знания, которые дают педагоги, и позволяют ребятам творить, выдумывать, пробовать. Таких творцов и выдумщиков в этом году было более 7000, и они представили на конкурс 154 бизнес-проекта в различных отраслях экономики и городского хозяйства. 66 проектов вышли в полуфинал конкурса, финалистами стали 15 проектов.

В одном из залов Дома учителя проекты были представлены в полной красе, и все могли ими полюбоваться, задать вопросы авторам. Члены жюри внимательно рассматривали экспонаты, ведь им предстояло еще выслушать тех, кто предложил в этом году то, что может быть реализовано на практике. Представление и дискуссия прошли в большом актовом зале Дома учителя, до отказа набитом болельщиками, сочувствующими и интересующимися. Интерес вызывали многие проекты, а еще больше интересовали сами авторы этих проектов, которые на сцене держались солидно, уверенно и серьезно, были готовы защищать свои детища от посягательств и критики жюри. Разговор проектантов с членами жюри проходил почти на равных, несмотря на то, что в его состав входили представители Правительства Москвы, Департамента образования, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, крупных организаций и предприятий, которые скидки на молодость ребятам не давали и все оценивали по высоким критериям.

На сцену одна за другой выходили творческие команды, в числе которых были:

педагогический колледж №7 (проект – Творческая компания «СИНЕМАКС»),

школа №1908 (проект – Открытие литературного кафе «Фиори»),

политехнический колледж №8 и МГТУ имени Н.Э.Баумана, МИСиС (проект – Организация производства новых инструментальных материалов для обработки металлов резанием),

строительный колледж №26 (проект – Наследие пчеловода),

школа №604 (бизнес-план – Организация детских праздников «Счастливое время»),

колледж предпринимательства №11 (проект – Сельская усадьба «Наследие»),

школа №813 (проект – Создание модели молодежного платья в семейной мастерской),

Московский политехнический колледж (проект – Планирование и создание учебно-производственной мастерской «Долина кукол»),

строительный колледж № 26 (проект – Деревянная слобода),

колледж легкой промышленности №24 (проект – Салон- парикмахерская «Контраст»),

КА и Р № 27 (проект ООО «АРТ-студия флок-центр»),

технологический колледж №43 (проект – Индивидуальное предприятие «Экомеханика»),

школа №356 и Центр образования №936 при участии Центра образования №504 (проект – Дог-Пак),

колледж предпринимательства №11 (проект – Организация Автономной некоммерческой организации Школа горно-туристической подготовки),

Московская финансовая юридическая академия (проект – ООО «Респект Пипл» интернет-бизнес-портал).

По каждому из проектов состоялось голосование членов жюри, и первыми были те проекты, что набирали большинство голосов (не менее пяти). Все остальные – вторые и третьи. В индивидуальном зачете были отмечены двое участников, которые были наиболее яркими и интересными.

Александр Парамонов, член жюри и заместитель директора одного из московских колледжей, на подведение итогов конкурса прибыл из Санкт-Петербурга, где был на международной научно-практической конференции «Следуя отечественным традициям предпринимательства»: она началась в Ярославле, а потом на теплоходе участники конференции добрались до Питера. «На конференции было 250 отечественных предпринимателей, ученых, политиков, государственных деятелей, – сказал Парамонов, – но и там, и в компании молодых москвичей, дерзнувших предложить свои предпринимательские идеи, я почувствовал единение в том, что все хотят работать на благо России. И те, кто состоялся как предприниматель, управляют миллионами, а то и миллиардами рублей, и те, кто заявляет свои проекты на 90-100 тысяч рублей, делают вместе с тем одно, одинаковое по важности дело». В результате и были определены победители конкурса, которым вручили дипломы и призы.

Конечно, важно, что кто-то занял первое, а кто-то второе место в конкурсе, но еще более важно, подчеркивали члены жюри, что участники конкурса будут делать после его окончания. Ведь так важно, чтобы было осуществлено все, что задумали молодые творцы. Вадим Тараканов, член жюри и представитель Московского фонда подготовки кадров, отметил, что встреча на конкурсе была радостной для всех, поскольку тут все были связаны не только личными интересами, но и интересами команды, когда можно попытаться не просто придумать, но и спрограммировать то, что сделать так, чтобы были результат, прибыль, доход. «Вполне вероятно, что работа над проектом и реализация его на практике, – сказал Тараканов, – могут стать для кого-то и делом всей жизни». Вадим Тараканов уже не первый год присутствует на таких конкурсах, поэтому он может по праву сказать, что очень многое и очень важное ребята успевают освоить у себя в школе, колледже или вузе, но все равно им нужна еще большая информация. Поэтому он предложил им пополнять знания в рамках профессионального дополнительного бизнес-образования. Такую возможность на абсолютно бесплатной основе готов предоставить Департамент поддержки и развития малого предпринимательства, тут и менеджмент, и маркетинг, и бухгалтерский учет, и основы разработки и реализации предпринимательских проектов учащейся молодежи, и многое другое. Еще один член жюри, Олег Ломакин, поприветствовал участников конкурса, порадовался, что к лидерам, которые всем уже хорошо известны, прибавляются все новые имена, что с каждым годом все больше проектов, которые реализуются в научно-технической сфере. «В предпринимательстве, – отметил Ломакин, – можно познать весь вкус побед и в дальнейшем развивать свою успешную работу. Получив нашу консультацию, победители конкурса могут добиться государственной поддержки – имущественной, финансовой и прочей». Юлия Кагай, член жюри и координатор программы «Мэтры образования», которая впервые попала на конкурс и была приятно удивлена зрелостью проектов, уровнем профессионализма выступающих, без обиняков и длинных вступлений тут же призвала ребят: «Если кто-то из вас захочет попробовать свои силы в крупной отечественной или зарубежной компании, мы всегда найдем вам место, где можно повысить квалификацию и реализовать те прекрасные качества, которые вы продемонстрировали на конкурсе». А секретарь Московской городской организации Российского союза молодежи посоветовала участникам конкурса для начала посещать Клуб молодых предпринимателей при Московском доме предпринимателя: «Самое время для того, чтобы соединить свои проекты, силы и знания с коллегами и сделать так, чтобы вы нашли новых друзей, а проекты – воплощение».

У победителей конкурса теперь есть три пути. Если они хотят поучиться, то должны обратиться в Московский фонд подготовки кадров. Если они хотят доработать проект и выдвинуть его на получение субсидий от Правительства Москвы (300 тысяч рублей на приобретение оборудования), то должны обращаться в Московский центр инноваций и высоких технологий. Если они хотят наладить партнерство с представителями регионов, то могут в июле-августе поехать на бизнес-фестиваль учащейся и студенческой молодежи России имени В.В.Быкова, который проходит в поселке Сукко (Анапа, Краснодарский край) и в котором принимают участие победители конкурсов предпринимательских проектов из других регионов России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте