search
main
0

Я понял, что математика… 9 и девять: почувствуйте разницу

Открытый урок по программе развивающего обучения “Школа-2000” (учебник “Математика” авт. Л.Г.Петерсон) по теме “Число и цифра девять”
Цель: 1) Изучение числа девять, состава числа девять. Счет в пределах девяти.
2) Закрепление материала предыдущих уроков: соотношение между целым и его частями, сравнение выражений и др.
3) Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учеников.
1) Проверка домашнего задания (N 7, с. 17.) Дети должны были дома в учебниках на печатной основе дорисовать симметричные фигуры
– Какие фигуры вы нарисовали? (Симметричные).
– Я буду просматривать ваши работы, а вы в это время работаете в прописи на этой же странице внизу под номером 7. Кто не знает, как продолжить ряды?
2) Устные упражнения.
1) Объяснить, что обозначает выражение:

2) Сосчитать по линейке или числовому лучу:
12 + 3
13 – 4
9 + 3
14 – 4
16 – 4
5 + 6
3) Игра “День-ночь”.
(Учитель объявляет: “Ночь!” Дети закрывают глаза и производят вычисления в примерах, называемых учителем. До тех пор, пока учитель не объявит: “День!” После этого дети показывают с помощью карточек с цифрами полученный ответ).
2 + 3 – 4 + 2 + 2 (=5)
6 – 5 + 2 + 4 – 1 (=6)
3 + 3 + 2 – 4 – 3 (=1)
2 + 2 + 2 + 2 – 3 (=5)
4) Повторение состава чисел 7 и 8.

5) Вычислить (цифры на табличках, по ходу снимаю, выставляю на наборном полотне, по окончании вычислений поворачиваю обратной стороной – там буквы).

– Составьте из букв слова, и вы узнаете тему сегодняшнего урока.
3) Цифра и число девять.
– Почему 2 слова? Что значит цифра и что значит число?
– Мы знаем 8 цифр, которые обозначают 8 чисел. Как получить число 9, если есть 8? 9 – это следующее за 8 число или предыдущее?
– Мы говорим о числе девять. Но ведь каждое число имеет свой знак. Как же записывается число 9? (Выставляю на наборное полотно соответствующую цифру).
– Посмотрите в учебник на страницу 19. Давайте учиться писать цифру 9.
(Показываю).
– Обведите цифру 9, затем напишите ее 9 раз.
4) А теперь давайте рассуждать.
Выполняем N 2, с. 18.
На наборном полотне выставлены геометрические фигуры:

– Рассмотрите выражения, записанные в первой строке каждого столбика. Какому способу разбиения соответствует первое выражение; второе; третье?
– А сколько фигур всего? (9).
Вывод. Значение каждого выражения равно 9. Запишите.
– Итак, как можно получить число 9?
– Получим остальные три равенства в первом столбике. (Комментирует один ученик с места, второй и третий – самостоятельно).
5) Самостоятельная работа.
N 3 с. 19.
– Помогите Айболиту выяснить, кому из животных нужна помощь. Как это сделать? Рисунки зверей помещены на магнитной доске.
– В ходе решения примеров заштрихуйте цифру под животным, которому нужна помощь.
– Сколько животных нуждаются в помощи? (6).
– А сколько зверей здоровы? (3).
– А сколько всего животных? (9).
– Итак, 9 – это … 6 и 3.
Для проверки правильности решения примеров на наборном полотне остаются только те животные, которые нуждаются в помощи Айболита. Те дети, у которых так же, ставят на полях учебника +.
6) Составление и решение задач.
– Составьте задачу про животных, чтобы она решалась так:
а) 4 + 2 (4 млекопитающих + 2 насекомых);
б) 5 + 1 (5 млекопитающих + 1 рыба);
в) 8 + 1 (8 настоящих животных + 1 сказочное).
7) Составьте и решите примеры с помощью данных слов.
– Прочитайте данные слова и те, которые получатся в результате “вычитания”.

8) Рефлексия.
– Закончите, пожалуйста, предложение:
Я понял, что математика…
Наталия КОВБАС,
учитель начальных классов средней школы N 26
Ставрополь

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте