search
main
0

Я понимаю! Новая разработка в сфере образования

В рамках проекта Международного банка реконструкции и развития и Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ» IT-компания «ОС3» разработала интерактивный практикум «Понимаю финансовый договор».

Практикум рассчитан на школьников старших классов, студентов, а также взрослых людей, которые заинтересованы в получении знаний о заключении договоров в доступной форме. Компания «ОС3» создает универсальные продукты, адаптирующие содержание учебного материала в ходе учебного процесса и повышающие интерес к обучению.В российских школах в рамках дополнительного образования все чаще можно встретить занятия по финансовой грамотности. На этих занятиях ребят знакомят с основами разумного финансового поведения, учат принимать более ответственные решения, разъясняют их права и обязанности как будущих потребителей финансовых услуг. Возможно, в ближайшее время этот курс войдет в число обязательных дисциплин. Но уже сегодня есть насущная потребность как в профессионально подготовленных преподавателях, так и в методических материалах по этому курсу, причем желательно в адаптированной для современных подростков форме. Интерактивный практикум «Понимаю финансовый договор» был создан коллективом компании «ОС3» в сотрудничестве с практикующими юристами, преподавателями ряда ведущих вузов России, учителями профильных школ. Специалисты компании уже многие годы успешно разрабатывают программы, мультимедиа, мобильные приложения для образовательной сферы, а также технологии, помогающие восприятию сплошных связных текстов документов. «Понимаю финансовый договор» – это электронное учебное пособие, программный комплекс, включающий в себя интернет-сайт и приложения для мобильных устройств (ведь не секрет, что школьники теперь зачастую познают мир с экранов своих смартфонов), который поможет школьникам, студентам, а также их родителям освоить юридический язык нормативных актов в простой и увлекательной форме.Основная задача практикума состоит в том, чтобы развить у учащихся умение читать и понимать различные договоры с финансовыми организациями, определять и понимать свои риски. В практикуме представлены 11 самых востребованных на сегодняшний день типов договоров: авто- , микро- и потребительский кредиты, ипотека, кредитная карта, банковский счет, личное, имущественное и автострахование, ДМС, негосударственное пенсионное обеспечение.Пользователь практикума может ознакомиться с текстами договоров, приближенных к реальной жизни. На каждый договор «накладывается» маршрут его чтения, и по мере того, как учащийся продвигается по нему, переходя от одного сложного пункта договора к другому, перед ним ставятся вопросы на понимание прочитанного. В каждом договоре выделены информационные блоки, которые сопровождаются комментариями специалистов на понятном (не юридическом) языке. Для проверки знаний разработана интерактивная викторина с детализированными подсказками по каждому варианту ответа и по вопросу в целом. Также учащемуся предлагается возможность записать в блокнот все ключевые аспекты заключения договора, чтобы лучше запомнить их и при необходимости использовать в реальной жизни. В разделе «Попробуй сам» учащийся может потренироваться и проверить свои знания на примере героя истории «Как я заключил договор». Этот раздел будет полезен не только учащимся, но и людям старшего возраста, которых интересуют конкретные шаги для получения быстрого результата. Интерактивный практикум может быть использован как для самостоятельного обучения, так и в рамках проектной деятельности в школах, вузах и других учебных заведениях. В помощь педагогу специалистами компании «ОС3» и консультантами разработан целый комплекс методических рекомендаций, чтобы у преподавателя был богатый выбор возможностей использования практикума в учебном процессе. Весной этого года интерактивный практикум «Понимаю финансовый договор» был апробирован и доказал свою эффективность. В нескольких московских школах, а также на третьем курсе РАНХиГС учащимся было предложено оценить различные стороны образовательного продукта с точки зрения конечных пользователей. Участники апробации прошли все стадии работы с интерактивным практикумом – от первого знакомства с пользовательским интерфейсом (без пояснений разработчиков), регистрации в системе до самостоятельной или групповой работы с модулями конкретного выбранного педагогом договора с обязательным завершающим самотестированием при помощи модуля «Попробуй сам». В результате более 87 процентов учащихся после работы с практикумом дали ему очень высокую оценку и ответили, что приобретенные знания, безусловно, им пригодятся и они еще не раз им воспользуются. Современный дизайн и систему позитивной мотивации этого образовательного программного продукта поддержали более 89 процентов респондентов. Сайт интерактивного практикума http://intpract.oc3.ru/

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте