ПИРИЕВА Мария Эдуардовна, родилась в 1969 году в городе Батайске Ростовской области. Закончила Ростовский госуниверситет. С 1996 года работает в средней школе # 21 города Батайска. Педагогический стаж – 5 лет.
В основе конструирования образовательного процесса, организованного Марией Эдуардовной, лежат научные идеи и программно-методические разработки профессора В.Г.Маранцмана. Особенно успешно использует она метод претворения литературного произведения в другие виды искусства.
Учитель Дона-99.
Ночь или уже утро? Размеренно стучат ходики, а в груди гулким эхом вторит им сердце. Я захлопываю последнюю проверенную тетрадь… Как обидно! Вчера все разложила по полочкам, сегодня тему закрепили, и снова уйма ошибок! Тяжелый, неблагодарный труд. Выкладываешься: и наглядность, и опорные схемы, и перфокарты, и игровые задания, и чуть ли не театральные инсценировки. А результат?
Семью не вижу. Шестилетний Сережка снова перед сном не хотел меня отпускать, говорит: “Мама, вот бы связать нам руки, чтобы ты от меня никуда не уходила!”
Бросить бы все и уйти из школы!
Я плюс семья. Ни тетрадей, ни планов, ни конспектов, ни опущенных под парту взглядов не готовых к уроку учеников, никакой тяжести от груза повседневных школьных забот.
Почему-то эти мысли не приносят успокоения…
Надо лечь спать. Но что толку? Все равно не усну. Сердце колотится от нахлынувших чувств. В уставшей голове одна мысль наползает на другую. Возбуждение не отпускает.
Рука тянется к нижнему ящику стола: там, в дальнем углу под конвертами с разным дидактическим материалом, – дневник. Когда-то он помогал разобраться в себе, успокоиться, принять решение…
Листаю исписанные разноцветные страницы, погружаясь в прошлое, размышляю: с чего начинался интерес к школе, как я пришла к решению стать учителем. Мелькают лица, события, годы. Слышатся голоса…
– Ну, Машуля, а сейчас я задам тебе такой вопрос, на который ты ни за что не ответишь!.. Как пишется слово “помидор”?
– По-ми-дор!
– Откуда ты знаешь? Ну умница! Давай теперь ты будешь учителем!
Мамочка, низко склонившись, порывисто обняла меня за худенькие плечи. Ее доброе лицо расплылось в счастливой улыбке, а в огромных голубых глазах загорелись лукавые огоньки.
Она всегда учила нас с сестрой, играя, и так искренне, по-детски радовалась нашим маленьким победам, что мы, увлеченные, окруженные лаской и похвалами, не замечали, как получали все новые и новые знания. Не осознавая того, мы с детства видели перед собой Учителя, хотя мама из-за болезни не могла продолжать работать в школе. Все, что не востребовалось на любимой работе: учительское мастерство, нерастраченную любовь, вдохновение – она отдала нам.
…Палящее солнце, голубая сверкающая гладь, яркий песок. Глаза слепит. В душе восторг и упоение. Хочется остановить этот миг, отразить его на бумаге. Слова путаются, ускользают, так неловко, коряво складываются… Рядом папа захлопывает последнюю страницу очередной толстенной книги. На этот раз у него довольный вид. Чтение принесло удовлетворение. Но, бывало, отец горячится, возмущается, не соглашаясь с позицией писателя, вычитывает целые главы из книги, пытается объяснить свое мнение, которое не всегда совпадало с нашим. Эти споры очень рано пробудили не только страсть к чтению, но и желание анализировать и обсуждать прочитанное, делиться с кем-либо своими умозаключениями…
…А вот девчонка с жидкими косичками, беззубо улыбающаяся, смущенная. Это я. Стою на пороге школы. Из-за угловатой фигурки горделиво выглядывает искрящийся на солнце портфель. К школе я готова.
Но что там ждет за этой большой деревянной дверью?
Учитель… Это не человек, это Полубог! Он красив, как Солнце. Его голос – Музыка. Движения легки и изящны, как в танце. Душа его чиста, как глубинный источник. Он мудр, как Истина. Он таинственен, как Знание.
Свет Любви, душевного Тепла, Истины, Знания исходит от него.
И, должно быть, так спокойно и радостно рядом шагать, познавая тайны Мира, к еще более Яркому Свету.
Детская сказка-мечта – яркая, волшебная, необычная, чудесная. Она вроде близко, вроде где-то рядом, но мы – дети – так спешим вырасти, скорее вбежать во взрослую жизнь, что не замечаем, как покидаем свою сказку-мечту. Трезвая, рассудочная жизнь, сухая, пропорционально-вымеренная, умная кажется новой и интересной, взрослой. Все реже мигает, призывая, сказочный огонек, но не нужен он. Это детскость, а мы уже большие, нам не до сказок.
Учеба, музыкальная школа, танцевальный кружок, литературный клуб, утро, вечер, день, месяц, годы…
Комментарии