search
main
0

Я не волшебник, я только учусь…

​Кто из нас в детстве не мечтал стать волшебником, творить чудеса и исполнять желания? Твои мечты не знают границ. Ты веришь в волшебство, веришь в сказки и фантастические возможности. Но стоит тебе повзрослеть, и на место мечтаниям приходят рассудительность, расчетливость и здравый смысл. Ко многим, но не ко всем. Есть люди, которые с возрастом не перестают верить в сказки, играют в волшебников и творят чудеса. Это воспитатели.

По счастливой случайности я пришла работать в территориальное отделение «Переделкино» Городского психолого-педагогического центра. Это уникальное учреждение с командой настоящих профессионалов. Сколько такта, внимания, знаний и теплоты передают деткам наши специалисты! Я не устаю уважать, восхищаться и учиться у них!Так случилось, что моими воспитанниками стали дети с ограниченными возможностями здоровья. Идя первый раз на работу, я очень переживала: кого увижу, как отреагируют, что я смогу… Смогу ли завоевать уважение родителей и доверие детей?Все дети разные, но каждый наш особый ребенок – неповторим, и мы ответственны за то, чтобы помочь раскрыться его индивидуальности, сделать пребывание в дошкольном учреждении радостным и полезным, чтобы ребенок хотел вернуться к нам на следующий день. У каждого нашего воспитанника свои особенности. Сколько терпения, фантазии и искренней заинтересованности необходимо, чтобы дети начали тебя слушать и слышать, сотрудничать, поддерживать новые идеи.Постоянно возникают вопросы: как увлечь, как заинтересовать, разговорить, открыть? Нельзя оставаться равнодушной или безучастной, дети сразу чувствуют фальшь и скуку взрослого. Поэтому надо «гореть» тем, что ты делаешь и вселять эти искорки в маленьких человечков.Я стараюсь быть искренней, увлеченной и неповторимой – то есть самой собой.Какая еще профессия дает такой простор для самореализации? Где можно найти такую широту образов? Кто еще может творить чудеса каждодневно?За время работы кем только не пришлось побывать! Воспитатель – это человек, который не разучился жить в детстве, видеть мир глазами ребенка, удивляться и познавать мир заново, быть терпеливым и мудрым.Я придумываю проекты, которые становятся настоящими приключениями. Мы были пиратами и искали сокровища по сказкам; были орнитологами, которые изучали зимующих птиц Москвы; превращались в учителей и вели уроки; становились экологами и знакомились с животными Красной Книги России; организовали музей космонавтики и работали в нем экскурсоводами. Мы были археологами и изучали динозавров, и даже инопланетянами, которые мастерили цветы из бросовых материалов!То ты сказочник, то архитектор, то декоратор, то садовник… Беседа, игра, зарядка, образовательная деятельность, прогулка, чтение – любая деятельность детей в саду может стать приключением. Самое главное в работе с детьми с ОВЗ – искренность. И это настоящее волшебство, которое сможет разбудить фантазию и чувства ребенка, будет способствовать адаптации и реализации ребенка в социуме.Моя детская мечта осуществилась. Чудесным образом весь мой предыдущий опыт, мои интересы, знания, увлечения находят применения в работе. А моя трудовая деятельность стимулирует меня на дальнейшее развитие, дает новые идеи для путешествий и творчества. Анализируя, какой результат достигается совместными усилиями, действительно ощущаешь себя доброй феей.Вместе мы учимся дружить, отстаивать свои интересы и учитывать интересы сверстников, учимся быть организованными и действовать по определенным правилам, учимся совместной работе, чтобы каждый осознавал, что успех зависит от участия каждого.Герой Евгения Леонова в фильме «33» сказал: «Счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером – домой». Прошло время, и я счастлива, что работаю волшебником в замечательном коллективе с необыкновенными детишками. У меня есть опыт, знания, понимание, терпение и возможность реализовать свои мечты на практике. Моей энергией заряжаются и коллеги, и дети, и их родители.Я могу себе позволить работать ради собственного удовольствия – для многих это непозволительная роскошь!У нас нет волшебной палочки для решения всех проблем, но у нас есть желание и умение делиться сомнениями, наблюдениями и опытом для решения многих задач в ходе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Наталья ЛАЗОРИК, воспитатель первой квалификационной категории Городского психолого-педагогический центра Департамента образования города Москвы, дипломант конкурса на лучшее эссе имени В.Н.Молодцовой в рамках конкурса «Педагог года Москвы»-2017, лауреат номинации «Воспитатель года»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте