search
main
0

Я не волшебница, но обязательно ею стану

Актовый зал университета полон выпускников, их родных и близких. Именно в этот жаркий летний день более 80 студентов, которые пять лет проучились на одном факультете, получат свои дипломы и выйдут из стен вуза уже квалифицированными специалистами с большими надеждами и заветными мечтами о работе и карьере. Я до сих пор помню тот день и тот миг, когда мне на сцене ректор нашего университета вручал красный диплом, а мой отец с нескрываемой гордостью и слегка поблескивающими от счастья глазами смотрел на меня. Однако сказкам суждено быстро заканчиваться, и уже через два дня после столь торжественного события я ехала в Москву устраиваться на работу.

Вмоей семье вопрос о выборе профессии не стоял и был однозначным – только служение Отечеству. Мой отец служит в Вооруженных силах авиации РФ, а мама работает главным бухгалтером Дома офицеров Министерства обороны РФ, поэтому у меня было три пути: учитель, врач или военнослужащий. Так как врача и военного обучает и воспитывает педагог, то я свой выбор сделала.

Благодаря своей квалификации я устроилась в колледж, преподаю такие дисциплины, как информатика, информационные технологии в профессиональной деятельности и ИКТ. Информатика сравнительно молодая наука, зато стремительно развивающаяся и внедряющаяся все глубже и глубже в другие дисциплины. Уже ни один урок не проходит без презентации, а срез знаний – без онлайн-теста. Перед подготовкой к каждому уроку я захожу в Интернет и ищу что-то новое по теме, для того чтобы образовательный процесс проходил современно и более увлекательно.

Я устроилась на работу в тот период времени, когда федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения уже устарели и необходимо было разрабатывать новые. Мне за один год пришлось освоить старые стандарты, примерные и рабочие программы, тематические планы, схватывать все налету и тут же создавать новые. Это был очень тяжелый год, катастрофически ни на что не хватало времени. Но тот год дал мне бесценный опыт методиста. Однако и эти стандарты уже не кажутся мне столь современными, как раньше, потому что информатизация общества происходит с геометрической прогрессией, что-то мне подсказывает, что не за горами уже стандарты четвертого поколения.

За первый год работы я поняла, что значит ценить каждую свободную минуту, которой у меня почти не было. Кроме разработки новых стандартов, написания ежемесячных отчетов и организации учебного процесса, я еще была и классным руководителем. В моей группе 26 человек, для каждого из них я должна была быть авторитетом и лидером. В вузе у нас было много дисциплин, связанных с психологией и методикой работы с детьми, поэтому теоретическую сторону вопроса я знала, но не хватало практики. Оказалось, что работа с группой должна происходить не только в рабочее время, но и все 24 часа в сутки. Однажды вечером раздался поздний звонок. Звонила студентка из моей группы. Она рассказала мне о ситуации, в которую попала, просила ей помочь. Тем вечером я осознала, как неожиданно для себя самой стала наставником и воспитателем в одном лице. Классный руководитель группы – это организатор и лидер, к которому все тянутся. Благодаря тому что я молодая, энергичная и внимательно выслушиваю все проблемы студентов, они идут ко мне за советом гораздо охотнее, чем к родителям. Я сама не так давно была студенткой и, как никто другой, могу понять все их проблемы. Я чувствую, что мой небольшой жизненный опыт уже кому-то может помочь найти правильное решение, не совершить глупых и непоправимых ошибок.

В моей группе лишь у шести ребят полная семья, а всех остальных воспитывают один родитель или опекун. Это очень сильно сказывается на их психологии и поведении в той или иной ситуации. Я каждый день сталкивалась с новой проблемой, у меня уходила масса времени для нахождения верного решения. Сейчас проблем меньше не стало, но опыт того года уже подсказывает, где искать ответ на тот или иной вопрос. Я бессчетное количество раз обращалась к трудам наших великих педагогов А.Макаренко, К.Ушинского, но и у них порой не могла найти ответа, сломя голову бежала к старшим коллегам. Я очень благодарна всем своим старшим наставникам, с их помощью я узнала другую сторону работы классного руководителя. Они подсказали мне современные методы решения проблем, способы, которые помогают собрать бесценный материал классного руководителя в мою педагогическую копилку.

Наши студенты очень быстро взрослеют и порой попадают в совсем недетские ситуации, но выйти из них не могут, из-за отсутствия должного воспитания в семье ситуация только усложняется и усугубляется, так что порой выхода уже не видно совсем. Только опыт старших коллег, чтение трудов великих педагогов и периодических изданий и газет в совокупности с личной интуицией помогают найти наиболее верное решение. Но все это возможно лишь при индивидуальном подходе к студентам, потому что каждый из них личность.

Однажды, я надеюсь, весь документооборот будет доведен до автоматизма, времени для работы со студентами станет больше. Современный педагог -это не только знание предмета и его преподавание в совершенстве, а огромная методическая и воспитательная работа, эта работа будет в удовольствие только тогда, когда будет отдача со стороны студентов. Но и мне, для того чтобы работа была в удовольствие, необходимо постоянно совершенствоваться и заниматься профессиональным ростом, находить творческий подход к работе.

Сегодня, как и все века назад, учитель не только и не столько хранитель знаний и образец поведения для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования и учиться у них самих. Пока у меня это получается с большим трудом, но я верю, что с годами стану мудрее, паж из моей любимой сказки «Золушка» говорил: «Я не волшебник, а только учусь». Надеюсь, что и я когда-нибудь стану таким волшебником.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте