search
main
0

Я не ставлю свою роль, я ее сочиняю. Ольга ПРОКОФЬЕВА

Впервые на эту актрису я обратил внимание, когда в Театре имени Маяковского посмотрел спектакль «Госпожа министерша». Ее Анка была очень обаятельной и в то же время, как говорится, себе на уме. С блеском она сыграла свою роль в спектакле «Развод по-женски», в других постановках театра, где служит уже давно. Понятно, что ее не могли не заметить и режиссеры сериалов. Сейчас ее каждый день можно видеть в сериале «Моя прекрасная няня», который идет на канале СТС. Ее героиня Жанна Аркадьевна – этакая современная бизнес-вумен, стервозная дамочка и в то же время недалекая, такая откровенно несчастная, что невольно хочется ее… пожалеть. Каждое появление на экране Ольги Прокофьевой – это настоящий праздник юмора.

– Ольга, как бы вы описали свою героиню Жанну?

– В сериале это, пожалуй, единственный отрицательный персонаж, и в этом как раз своя прелесть. В такой положительной семье с интеллигентнейшим дворецким, отличающимся английским воспитанием, появляется совершенно потрясающая, необыкновенная няня. Моя Жанна Аркадьевна всем им является полной противоположностью. Авторы ее наделили всяческими неприятными чертами. Кроме карьеры, ее ничего не интересует, она не любит детей, всем делает замечания, отличается непомерным снобизмом. Но так как этот жанр называется ситком – ситуационная комедия, поэтому все тексты написаны с юмором. Я поняла, что над этим персонажем все обязательно должны смеяться, подтрунивать и т.д., ну, как над Волком в «Ну, погоди!».

– Вашей Жанне нравится продюсер, которого играет Сергей Жигунов?

– Не то слово, это же самое главное! Жанна в него влюблена просто паталогически, слепо. Вот вы потом побродите у нас в фойе и почитаете, о чем нам пишут зрители. Во многих интернетовских посланиях есть такие слова: «Жанна, чего же ты столько лет мучаешься, возьми и брось эту семью, встретишь еще свою любовь. Ты же богатая, красивая, у тебя все есть для того, чтобы стать счастливой». Ну, вот такой слепой любовью мою героиню наделили авторы, не может она жить без Шаталина.

– В вашем характере есть что-то от характера Жанны Аркадьевны?

– По-моему, мы абсолютно разные, наши характеры разительно отличаются. Я, например, всегда считала главным человеческим качеством доброту, потому что, если ты своей добротой делишься с другими людьми, ты сам становишься счастливее. Моя Жанна, к сожалению, этим качеством обделена, и она мне не сродни. И, наверное, поэтому я очень остро чувствую, чего ей не хватает, и на этом могу заострить внимание зрителей. Но, как говорится, со стороны виднее, мне не хотелось бы выглядеть такой самоуверенной.

– Во время съемок у вас импровизация поощряется?

– Мы все постоянно импровизируем, репетиции часто затягиваются, потому что режиссер стремится довести каждую сцену до совершенства, поэтому порой съемки «зависают» до утра. Три дня назад, например, съемки закончились в десять минут пятого утра, но так все-таки бывает не очень часто, потому что это уже форс-мажорные обстоятельства, обычно мы стараемся укладываться в смену. Все актеры у нас с потрясающим чувством юмора, очень любят пошутить, к тому же приходится произносить смешной текст. На съемочной площадке у нас обычно творческая атмосфера, каждый приносит что-то свое, все просто фонтанируют различными идеями, бывает такое бурление, варится такая творческая каша… Но главным зачинщиком, разумеется, является наш замечательный режиссер Алексей Кирющенко.

– Где проходят съемки?

– Вот мы с вами сейчас как раз находимся в объединении «Амедиа» – это бывшее здание шарико-подшипникового завода: где генеральный директор объединения Александр Акопов «увидел» будущую «фабрику грез». Тут уже есть несколько павильонов, полностью оборудованных всем необходимым. Вот в этих помещениях и проходят съемки. Единственное, что мешает, – это то, что бывает холодно. Это же бывшие заводские цеха, которые трудно отапливать, не помогают и постоянно работающие тепловые «пушки».

– Что можете рассказать о своих партнерах?

– Мне повезло, что у нас получилась настоящая команда – это же очень важно. От этого зависит творческая обстановка. Здесь нельзя никого выделить, потому что все работают просто замечательно.

– Это же относится и к детям-актерам?

– Дети у нас тоже просто потрясающие. Это относится и к Кате Дубакиной (Маша), Ире Андреевой (Ксюша), Паше Сердюку (Денис). С ними я сразу же нашла общий язык. В жизни же я все-таки Оля Прокофьева, которая очень любит детей. У меня самой растет замечательный сын. Саше двенадцать лет, он тоже человек творческий, играет в трех театрах. Что касается детей в сериале, то они подобрались такие озорные, веселые, в то же время ответственные, с ними нет никаких проблем.

– Вы сами сериал смотрите?

– Обычно после спектакля или после съемок лечу домой и обязательно включаю телевизор в двенадцать ночи, когда идет очередная серия «Няни» – это мое время. Но, насколько я знаю, большая проблема утром у многих родителей: мои подруги говорят, что дети смотрят утренний показ «Няни», причем им непременно нужно увидеть и заключительные титры, и из-за этого нередко опаздывают в школу.

– Что вы купили на первый гонорар?

– На первый гонорар в «Няне» я решила сделать сыну подарок и поменяла ему компьютер, купив такой продвинутый, солидный.

– Вашей фигуре может позавидовать любая манекенщица. Поделитесь секретом: как удается оставаться такой стройной?

– Всегда любила подвижные игры, с сыном часто катаюсь на роликовых коньках, на лыжах, вместе ходим в бассейн. В отпуск стараюсь уезжать с Сашей на море, в основном отдыхаем за рубежом. На даче мы с ним гоняем на велосипедах. Стараюсь никогда не пользоваться лифтом: ни в театре, ни дома. Я езжу на «десятке», там нет гидроусилителя руля, и когда у меня спрашивают, как без него обхожусь, отвечаю: знали бы вы, как зато подтягиваются мышцы рук. Так что это самый настоящий тренажер. И, конечно, соблюдаю диету. Я считаю, что актриса всегда обязательно должна оставаться в хорошей физической форме – это один из показателей ее профессионализма. Всегда помню слова Майи Плисецкой, которая как-то сказала, что, если хочешь похудеть, то «сиди не жрамши». В театре у меня все роли очень подвижные, приходится много двигаться, танцевать, носиться по сцене, и все это мне очень нравится, делаю с огромным удовольствием.

– «Моя прекрасная няня» по телевидению идет уже довольно давно. Вас узнают, просят автографы?

– Да, меня узнают везде, где появляюсь: в магазинах сразу же подходят, просят что-то написать. Но у нас такой напряженный съемочный график, что на улице бываю редко. У меня уже стал любимым такой анекдот. Женщину, которая едет на большой скорости, останавливает полицейский. Женщина спрашивает: «Простите, я что, быстро ехала?», на что полицейский отвечает: «Нет, мэм, вы слишком низко летели». Так вот я уже не просто езжу по Москве, я низко летаю. Вы, наверное, слышали, что исполнительница главной роли Настя Заворотнюк была вынуждена уйти из театра, Сергей Жигунов с утра до позднего вечера находится здесь, Боре Смолкину, играющему роль дворецкого, чтобы каждый раз не ехать домой в Санкт-Петербург, специально сняли квартиру в Москве, домой он ездит лишь раз в месяц, так что он полностью живет сериалом, дети тоже – кто перешел в частную школу, кто учится на дому, словом, выкручиваемся, как можем.

Я служу в театре, играю по девять-одиннадцать спектаклей в месяц. Недавно выпустили еще один спектакль с моим участием «Шестеро любимых». Это одна из первых пьес Алексея Арбузова, замечательный, просто фантастический материал. И вот не так давно мы ездили с этим спектаклем в Обнинск. Там я играю бабку. После финала ко мне подошла девчушка лет пяти и как скажет: «Жанна Аркадьевна, вы такая хорошая!». Так что какой тут Арбузов, какая бабка!

– Вам не приходится пользоваться своей популярностью в жизни?

– Не так давно надо было помочь одной женщине перевести ее дочку в другой детский садик, так как мама поменяла местожительство, и пришлось использовать «волшебную силу искусства».

– Как оценивают вашу роль в «Няне» ваши близкие?

– Самый строгий мой цензор – это сын, поскольку Саша сам уже актер, успел надышаться запахом театральных кулис. Пока говорит, что все «клево» – это значит хорошо. У него в классе тоже все смотрят этот сериал, его одноклассники мне постоянно передают приветы.

– На ваш взгляд, почему сериал так популярен?

– Все, по-моему, просто. Людям нужна отдушина от всех ужасов нашей сегодняшней жизни, нужно хоть на какое-то время забыть про страх, и они с удовольствием полчаса смеются над нашими шутками, а мы им эту возможность предоставляем.

– А как к нему в школе относятся? У него же мама сейчас такая популярная.

– Саша очень скромный мальчик, ужасно всего стесняется. Ему режиссер Леша Кирющенко даже хотел предложить роль, поскольку знает, что он мальчик театральный, но Саша не захотел. Может, это сказывается возраст, не знаю… Хотя на компьютере у него заставка – фотография всех главных героев – участников сериала «Моя прекрасная няня».

– Ваш сын, понятно, вырос в театре. А вы сами из какой семьи?

– Я из обычной рабочей семьи, выросла в подмосковном городе Одинцове. Жила там до замужества. Потом стало трудно ездить из Подмосковья, и мы поменяли квартиру, переехав в Москву.

– Родители не были против вашего поступления в театральный институт?

– Мама говорила, что это будет очень трудно, но не отговаривала от этого шага, предложив мне попробовать, и в этом, я думаю, проявилась ее великая мудрость. Сразу после школы я не поступила: конкурс был сумасшедший – 600 человек на место. Мама тогда спросила: «Оля, может, что-то другое выберешь?». Но я мечтала только о театральном: еще в школе занималась в театральной студии, где был замечательный педагог Наталья Валерьевна Примак, которая привила нам просто беззаветную любовь к театру. Помню свою первую роль, я играла Чебурашку. Как потом оказалось, эта же роль в свое время была театральным дебютом и Сережи Жигунова. Потом, спустя год, который я проработала в бухгалтерии на Центральном телевидении, все-таки поступила в ГИТИС.

– В школе вы, наверное, были примерной девочкой?

– Вовсе нет, наоборот, была хулиганкой. Могла запросто подраться с мальчишками, у меня и прозвище было Прокошка, Прошка. Но вместе с тем я всегда любила учиться, получать хорошие отметки.

– Ольга, а как вы оказались в Театре имени Маяковского?

– Так я же закончила мастерскую Андрея Александровича Гончарова (светлая ему память), и он после института пригласил меня как одну из лучших выпускниц курса к себе в театр. Здесь работаю уже девятнадцатый сезон.

– Свою первую театральную роль помните?

– Конечно, «Завтра была война» – это был наш дипломный спектакль, его поставил Сергей Яшин, а Андрей Александрович Гончаров взял его в репертуар театра, доделав и значительно расширив. Я там играла учительницу Валентину Андроновну, роль у меня была очень серьезная, драматическая, достаточно большая.

– А из театральных героинь кто вам ближе? Ведь бывает, наверное, так, что и играть ничего не надо, потому что это вы и есть.

– Андрей Александрович на репетициях часто кричал Наталье Георгиевне Гундаревой: «Ближе к себе, от себя!». На что она отвечала: «Андрей Александрович, не буду от себя, я сама себе не интересна». Я тоже не люблю идти от себя, поэтому мне, наверное, гораздо ближе не Станиславский, а Михаил Чехов, его школа, потому что он шел от внешнего к внутреннему. Я тоже сначала придумаю внешне мою героиню, а уже потом она становится моей. Я не ставлю свою роль, я ее сочиняю.

– Какое амплуа вам ближе?

– Самым сложным я считаю комедийный жанр, публику гораздо сложнее грамотно рассмешить, чем заставить заплакать. Я с ГИТИСа занималась именно комедийным жанром, так сказать, его исследовала, наш педагог Марк Анатольевич Захаров учил нас относиться к нему с уважением. И мне этот жанр нравится больше. Нравится заставлять зрителей пустить слезу, но в то же время рассмешить их: спиной их смешить.

– Теперь бы хотелось поговорить о личном.

– Поняла. Сейчас я не замужем, четыре года назад мы с мужем разошлись, прожив вместе двенадцать лет. Он тоже актер нашего театра, заслуженный артист России. У нас сохранились прекрасные отношения, он очень любит сына.

– Самое большое разочарование и радость в вашей жизни?

– Начну с радости. Это, конечно же, рождение долгожданного сына. А разочарование… Все это связано с близкими мне людьми.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте