search
main
0

Я не боюсь обыкновенных слов…

Каждый день вхожу в класс с ожиданием. Что сегодня подарит мне он, какие преподнесет открытия? Удивительная у нас профессия – учить детей!

Каждый день находишь повод и для радости, и для размышлений. Вот сегодня в классе появились после недельной болезни Эдик, Витя, Марина – с выздоровлением, ребята! На уроке вручаю сертификаты участникам акции «Вера, надежда, любовь в российских семьях», благодарю за работы и в ответ слышу сказанное почти в один голос: «Это вам спасибо!»

После уроков открываю сочинение, написанное на конкурс «Наша современная школа». О чем мечтает его автор Влад? Естественно, что видит красивое современное здание в парке с беседками (на природе проводятся уроки изо, естествознания). Конечно же, в школе будущего есть бассейн, стадион, каток, прекрасно оборудованные кабинеты. А еще красивая столовая, зимний сад, просторный концертный зал. Замечательно! Я тоже верю, что рано или поздно каждая школа будет именно такой! Но мне кажется, что в работе Влада не сказано о самом главном. Если в школьной жизни не будет атмосферы тепла, любви, красоты и добра, духа содружества, сотворчества, то станет ли все это внешнее великолепие любимым и комфортным для детей и учителей?

Мы беседуем об этом с Владом, и он соглашается, что о содержании школьной жизни можно еще поразмышлять, нужна доработка сочинения. Я рада, что моему ученику нравится размышлять, учиться писать.

Мне интересен внутренний мир ребят. Хочется знать их наклонности. Ведь мы, педагоги, в первую очередь воспитатели. Где-то прочитала такую мысль: «Во всяком человеке – Человек с большой буквы. Иногда его трудно извлечь, иногда невозможно, но пробовать нужно всегда».

Часто я прошу ребят в письменной форме высказать мнение по тому или иному вопросу, написать о впечатлениях от встречи, обсудить проблему. Ни разу не услышала от них отказа – значит и им такое общение необходимо. Читая эти ученические ответы, порой улыбаюсь, порой задумываюсь, что-то заставляет взглянуть на ребенка другими глазами, что-то подсказывает разрешение той или иной проблемы. Пишут-то откровенно (ведь не на оценку), особенно не мудрят. Все работы детей я сохраняю. Готовлю большие конверты для каждого ученика, которые подарю им в день окончания школы.

Валентина ТКАЧЕВА, учитель русского языка и литературы, Карасук, Новосибирская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте