Эта молодая актриса просто-таки соткана из противоречий. Ее ангельская внешность весьма обманчива. За нею сильный характер, а из тринадцати театральных и пятнадцати киноработ нет ни одной героини, которая была бы на нее похожа. До того, как стать актрисой театра Луны, театра-студии Олега Табакова, ведущей передачи о молодоженах на ТВ-6, сняться в фильмах «Приют комедиантов», «Дальнобойщики», «Простые истины», «Леди на день», «Пятый угол», Елена Захарова успела поработать переводчицей, фотомоделью и едва не начала служить в американском рекламном агентстве. И только благодаря тому, что тяга к актерской профессии все-таки пересилила, эта зеленоглазая рыжеволосая эффектная красавица блистает на сцене и голубых экранах.
– Лена, когда вы поступали в театральное училище, вас не спрашивали о родственных отношениях с Марком Захаровым?
– У меня спрашивали: «А кто вы Марку Захарову?». Я отвечала, что, к сожалению, никакого отношения к нему не имею. Но, несмотря на это, я все-таки стала студенткой Щукинского театрального училища. Менять свою фамилию не собираюсь, она мне нравится, мне ее приятно носить.
– В Ленкоме не хотелось играть?
– Я об этом мечтала, когда была студенткой. Марк Захаров – один из моих любимых режиссеров.
– Но работаете в театре Луны?
– Уже семь лет. О том, что меня пригласит именно Сергей Борисович Проханов, я никогда не думала. Когда училась на третьем курсе, меня увидела второй режиссер театра Людмила Васильевна Аксенова, которая и пригласила на пробы. И меня сразу ввели в спектакль «Ночь нежна»: в это время только шли его репетиции.
– В последнее время в этом театре у вас не очень много ролей.
– Сергей Борисович сам пишет пьесы, которые по-настоящему интересны, зрители не зря любят наш театр. Я занята в трех спектаклях: «Ночь нежна», «Путешествие дилетантов» и в новом спектакле «Король умирает». Я работаю и на «стороне», причем не считаю, что это плохо, у меня как у актрисы есть возможности для самореализации.
– Сергей Проханов не возражал против того, что вы показались еще и у Табакова?
– Нет, он мне сказал, что я могу попробовать и другую школу. Оба театра мне очень нравятся. В театре Табакова мне шли навстречу: утром, например, я играла там премьеру, а вечером у меня был плановый спектакль в театре Луны.
– Вы играете близкие вам роли?
– Я думаю, что положительное обаяние еще не значит, что актриса не может хорошо сыграть характерную роль. Для меня вообще не существует такого понятия, как амплуа. В театральном училище, например, я все четыре года доказывала, что являюсь характерной актрисой: играла в древних трагедиях, вдову в «Медведе» Чехова, то есть совсем не лирические роли. У меня вообще не совпадают внешность и внутренний мир. Я вовсе не ангел и не белая, пушистая, милая и симпатичная – это мне скучно. Мне больше по душе роли этаких стервочек.
– Поступление в театральное училище с вашей стороны было осознанным шагом?
– Абсолютно. Актрисой я мечтала стать с самого детства. Мне всегда хотелось быть на сцене, я танцевала в ансамбле «Буратино». Там танцуют только до десятого класса. Потом я подумала, что не смогу не выходить к зрителям, и решила поступать в театральный институт. Тем более что окружающие называли меня артисткой, а это только подстегивало. Правда, школьницей я хотела поступить в театральную школу, а там сказали, что актерская профессия мне противопоказана. Но все-таки я решила подать документы только в театральный.
– Фотографии артистов в детстве не собирали?
– Их собирала моя мама, которая когда-то тоже мечтала об артистической карьере. Раньше в киосках «Союзпечать» продавались открытки с фотографиями популярных актеров. Их у нее набралась целая коробка. И вот я эти фотографии рассматривала, даже устраивала среди них конкурсы красоты и получала от этого невероятное удовольствие. Кстати, не так давно мне позвонили из гильдии актеров и сказали, что снова начнут выпускать такие открытки. Я очень этому обрадовалась.
– Ваши родители к искусству отношения не имеют?
– Нет, они оба работают в гостиничном бизнесе, но очень любят театр и кино.
– И насколько я знаю, вы с мамой даже успели сыграть вместе в одном спектакле?
– Это была идея Сергея Виноградова, который поставил антрепризу «Машенька» по Набокову. Мама играет мою… маму. Ей так это нравится, она говорит: «Когда выхожу на сцену, буквально молодею!».
– В штайновском «Гамлете» за роль Офелии вы были удостоены премии «Чайка» в номинации «Прорыв года». Это для вас было неожиданностью?
– Огромной неожиданностью. У меня были очень достойные конкуренты, поэтому о премии я и не мечтала, ведь я тогда только что окончила училище. Тем более что мою Офелию критики не очень-то хвалили, разные были отзывы. И так было приятно, когда объявили именно мою фамилию. Мне почему-то стало так страшно, просто душа в пятки ушла, думала, что если встану, то сразу и упаду. Это действительно было одним из самых счастливых мгновений в моей жизни. Тем более что в этот же день на обложке журнала «Огонек» была напечатана моя фотография, опубликовано мое интервью: журнал мне тоже вручил премию за открытие года.
– Почему вы отказались сниматься в одном из первых наших телесериалов?
– В «Клубничку» меня приглашали, когда я еще училась в училище. Мне тогда казалось, что сериал – это что-то не очень интересное, какая-то ерунда, а я считала, что должна сниматься только в серьезном кино. Только потом мне стало ясно, что сериалы тоже могут быть настоящим искусством. Сейчас снимают много достойных картин, некоторые лучше всякого кино. Тем более что зрители сериалы любят.
– Зато впоследствии несколько замечательных отечественных сериалов вышли с вашим участием.
– Сначала это были «Простые истины», где я сыграла балерину, потом вышли «Курортный роман», «Дальнобойщики», «Медики». Затем Сергей Газаров мне доверил уже главную роль в «Пятом углу».
– При каких обстоятельствах вы соглашаетесь сниматься в «мыльных операх»?
– Их должно быть несколько. Главное, конечно, должен быть интересный сценарий и роль, я смотрю также, какой режиссер будет снимать сериал, ну и кто из артистов в нем снимается. Для меня важно, чтобы с режиссером мы говорили на одном языке, еще у него обязательно должно присутствовать чувство юмора. Еще важно наличие свободного времени. Помню, режиссер Егор Грамматиков так настаивал на моем участии в его сериале «Юрики», хотя я была безумно загружена другой работой, что я просто не смогла ему отказать. Значит, как режиссер, он видел в моей роли только меня, какой актрисе это будет не приятно?
– Можете вспомнить самые сильные впечатления от съемок в сериалах?
– Пожалуй, самое сильное впечатление осталось от съемок в «Дальнобойщиках», где я играла роль медика. Влад Галкин в одном из эпизодов, вместо того чтобы просто повалить меня на землю, неожиданно крутанул сальто. Все произошло настолько быстро, что я толком и понять ничего не успела. В шоке, с расцарапанным лицом и диким криком вылезла я из кювета. Такого ужаса я никогда не испытывала. Наверное, лишь по счастью Влад не свернул мне шею. Именно этот дубль и вошел в фильм.
– Попадали ли вы и в другие экстремальные ситуации?
– Как-то в Японии, на съемках фильма «Красная луна», произошло землетрясение. Я жила на тридцатом этаже 50-этажного отеля. Ночью я проснулась от того, что моя кровать подпрыгнула и заходила буквально ходуном. В номере у нас была памятка с правилами поведения в подобных ситуациях. Я быстро надела кроссовки и прислушалась, бежит ли кто-нибудь вниз. Но была тишина. Тогда я отошла подальше от окна и от углов комнаты и сунула голову под стол, как было сказано в памятке. Как я пережила эту ночь, уже не помню. На следующий день разговорилась с японкой, которая тоже жила в этом отеле. Она сказала, что тоже испугалась, потому что землетрясение было очень сильным.
– Приходилось рисковать в жизни?
– Сколько угодно. И на парашюте в Израиле летала, а недавно приняла участие в игре «Форд Баярд». Там предложили пройти испытания или со змеями, или над пропастью. Я выбрала второе, потому что змей боюсь до смерти. Мне пришлось ползти над самой крышей форда по маленьким дощечкам, а подо мной находились… тигры. Все ноги у меня потом были в синяках, кроме того, испытывала дикий ужас. Когда ползла, кричала, причитала…
– Так зачем же решились на такое испытание?
– Просто захотелось заставить себя преодолеть все свои страхи. Когда преодолела, то почувствовала, что чего-то все-таки я стою.
– Есть у вас фильмы, куда вас брали без проб?
– Режиссер Дмитрий Астрахан пригласил меня в свою картину «Тартарен из Тараскона» без проб. Это уже вторая моя с ним работа, первая была «Леди на день», где я сыграла роль дочери героини. Тогда, помню, кастинг был огромнейший. Дмитрий Астрахан тогда мучился сомнениями: моей героине всего 17 лет, а я к тому времени уже успела окончить институт, хотя выглядела гораздо моложе своих лет. Только когда уже начались съемки, режиссер сказал: «Звоните Захаровой». Съемки «Леди на день» мне запомнились еще и тем, что тогда по-особенному отпраздновали мой день рождения. Причем праздновали после ночных съемок на борту парохода. Капитан корабля подарил маленький якорь, а Александр Калягин от всей съемочной группы преподнес мне огромный, немыслимой красоты букет цветов.
– А что за необыкновенные розы вам преподнесли в Америке?
– Свой последний день рождения я отмечала там на гастролях, показывали спектакль «Борис Годунов», где я играю сразу несколько необычных ролей. В тот день мы играли недалеко от Детройта. Меня все поздравили, было очень приятно. На другой день мы должны были уехать в другой город, где живет много русских эмигрантов. Одна из бывших наших соотечественниц пригласила всех нас к себе домой. Мне она сказала: «Обязательно приезжайте! Я устрою вам такой день рождения, какого у вас никогда еще не было». И действительно она так все замечательно устроила, мне подарили столько необыкновенных подарков, среди которых оказались потрясающей красоты розы.
– Доводилось как-то необычно встречать Новый год?
– Как-то с друзьями я поехала в Альпы. Они были завзятыми горнолыжниками, а я дебютант в этом виде спорта. Два дня каталась вместе с инструктором и от страха все время падала. На третий день скатилась с горы в гордом одиночестве. И лишь вечером узнала, что я съехала с очень серьезного спуска.
– Когда вы почувствовали себя знаменитой?
– Скорее всего после фильма «Пятый угол». Здесь как-то все сложилось: интересный сценарий, хорошая роль, потрясающие партнеры, режиссер. Другая картина, которая, по-моему, принесла мне популярность, – это «Судья в ловушке».
– Вам еще не приходилось выбирать между театром и кино?
– Пока не приходилось. Когда много снимаюсь, то мало играю в театре, для этого ввели второй состав. А если нет съемок, то я занята на сцене. Я стараюсь совмещать и то, и другое, ни от чего не отказываться.
– Это правда, что в отечественных сериалах сниматься приходится в основном в собственной одежде?
– Правда, и это просто ужасно. Бывает, предлагают такое, что, если ты человек со вкусом, не наденешь ни за что, безобразие, что порой предлагают художники по костюмам. Я уже засветила практически весь свой гардероб, не хочется появляться на экране в том, что мне не идет. Тем не менее я все-таки решила больше в своей одежде не сниматься, пусть создателям картины будет стыдно за плохие костюмы персонажей.
– А где пополняете свой гардероб?
– В основном за границей, когда бываю там на гастролях. Иногда покупаю вещи в Москве, но здесь очень высокие цены, ну не может вещь стоить столько. Московские цены не сравнить даже с токийскими, хотя столица Японии считается одним из самых дорогих городов. Вообще когда появляется свободное время и лишние деньги, очень люблю походить по магазинам. Причем обычно выбираю достаточно дорогие вещи в хороших магазинах. Я могу себе это позволить, потому что неплохо зарабатываю.
– Какой стиль в одежде вы предпочитаете?
– В основном молодежный, но не совсем классический и не совсем авангард.
– В жизни вы любите экспериментировать с одеждой?
– Порой могу два часа простоять перед открытым шкафом и думать, что же надеть. Мама говорит, что я и маленькой была привередливой в одежде, если что не нравилось, ни за что не надевала.
– Вы как-то сказали, что мечтаете о роли булгаковской Маргариты. Что у вас от ведьмы?
– Ну я же рыжая! А ведьмы все рыжие. Правда, когда-то я хотела быть светловолосой, мне казалось, что блондинки такие нежные. А несколько лет назад сыграла невесту в «Новогодней истории» с Леонидом Куравлевым, у меня был белый парик. Блондинкой я себе понравилась, но при этом нужен сильный макияж. А я совсем не крашусь.
– В одном из американских фильмов ваша героиня прекрасно говорит по-английски. Где же так овладели языком?
– Я училась в московской школе, где был очень сильный педагог по английскому языку. Потом я целый год брала уроки у соседки, которая работала переводчиком. Чтобы не забыть язык, читала английские книжки. На съемках в фильме «Афродизия» я тоже ежедневно занималась с педагогом. Мне было очень интересно работать, ведь у нас собралась сборная команда актеров из разных стран. Съемки проходили во Франции, в одном из замков.
– Возможность остаться за рубежом у вас была?
– Она была, но я бы никогда ее не использовала. Я очень люблю свою страну, особенно Москву, быстро начинаю скучать по родителям, друзьям. Хотя мне очень нравятся Париж, Токио, люблю Италию.
– В настоящее время где снимаетесь?
– Режиссер Мурат Алиев снимает сериал на НТВ «Команда чемпионов». В главной роли – замечательный артист Николай Чиндяйкин, а я играю молодую журналистку.
– Продолжаете заниматься вокалом?
– Когда есть время, беру уроки у Нины Ивановны Харичевой. Это не только замечательный педагог, но и очень интересная личность.
– В «Пятом углу» ваша героиня влюблена в героя Александра Феклистова, хотя от любви к ней мучается молодой красавец, которого играет Егор Бероев. В жизни кого вы предпочитаете?
– Раньше мне больше нравились мужчины, которые были старше меня, мудрые, состоявшиеся. Затем в моей жизни появился ровесник… Ну а теперь возраст значения уже не имеет. Главное, чтобы это был человек мужественный, общительный, с чувством юмора. Очень не люблю нарциссов, самолюбование, по-моему, вообще не мужская черта.
– Одно время знаменитого «бригадира» Дмитрия Дюжева связывали с вашим именем, поговаривали о вашем с ним романе.
– Мне очень нравится работать вместе с Димой. Мы играли в «Борисе Годунове», в антрепризе «С ума сойти». У нас сложились хорошие партнерские и теплые человеческие отношения. Дима неординарный, очень глубокий человек. А как он чудесно поет!
– Вы не задумывались о том, что уже пора иметь собственную семью?
– Конечно, задумывалась, но, наверное, еще не настал тот час, хотя чувствую себя готовой к семейной жизни.
– Голову от любви потерять способны?
– Вполне, я вообще человек очень влюбчивый. Когда влюбляешься, испытываешь необыкновенное чувство полета, огромного счастья.
– Ваша героиня в спектакле «Жених для Барби» бессердечная стерва, которая с легкостью разбивает семьи. В жизни вам не приходилось влюбляться в чужих мужей?
– Нет-нет, чужой муж для меня – действительно чужой, так что это не про меня. Хотя, понятно, чужое всегда гораздо привлекательнее, но в то же время я хорошо понимаю, что в роли обманутой жены могу оказаться и я сама.
– В эротических сценах сниматься приходится?
– В фильме режиссера Ивана Ивановича Серова «Слова и музыка» я снялась в такой сцене. Правда, моим партнером был Женя Стычкин, которого я хорошо знаю, поэтому мне было не так уж трудно. Совсем по-другому подобные съемки проходили в Японии, причем моим партнером был японский актер.
– Вы верный человек?
– Да, верный. Если мне кто-то нравится, других романов уже не завожу. Встретиться, поужинать с кем-то соглашаюсь, только если это по-дружески и мне этот человек интересен.
Комментарии