В детстве у меня была мечта стать вратарем футбольной команды, но судьба дала мне место в школьных воротах.
«Образовательная вратарская педагогика» сродни футбольной. Там голкипер – это еще полкоманды, в школе же учитель – «игрок», от которого зависят человеческие судьбы. Цена ошибки очень велика.
В наше время ученик стал похож на нейтральный атом, у которого положительный и отрицательный заряды уравновешены, и он перестал понимать, где добро, а где зло. Нравственная мудрость веков уступила место многознанию, а мудрость, как известно, есть знание не многого, но самого главного.
Надо не просто водить указкой по развалинам прошлого, а относиться к нему, как к следам времени, по которым можно выйти на свою дорогу, пользуясь историческим компасом.
Подведи ученика к теплой печке истории! Пусть погреется около нее. Если он хочет научиться мудрости, отведи его в библиотеку исторической мысли. Если задумывается о полководческих победах, покажи «науку побеждать», сохранившуюся в трудах великих воинов. Если ему близко творчество, открой ему художников, архитекторов, поэтов и скульпторов, покажи шедевры.
Слово «человек» произошло от «словек», то есть владеющий словом. Важно, чтобы слово учителя доходило до ученика. Моя поэзия – это выражение любви через слово.
Добро нести, добру учить,
Добиться цели через трудности,
Любовью истине служить –
Я называю это мудростью.
Андрей ЕЛИСОВ, учитель истории Саваслейской школы, с. Саваслейка, Кулебакский район, Нижегородская область
Комментарии