Я саботирую всякие реформы в образовательном деле на уровне своей школы. Я стал убежденным консерватором в системе образования. Нет доверия нынешним вершителям судеб образования, поэтому ухожу все глубже «в тайгу». Надеюсь здесь сохранить вековую чистоплотность русской культуры образования. А когда наступят светлые времена для Родины, я со своей школой пригожусь для восстановления всей системы. И еще надеюсь, что таких консерваторов, как я, в нашей стране достаточно много.
Были бы чернила и перьевые ручки и учителя с каллиграфическим почерком, я бы вернул в учебный процесс урок чистописания. Вернул бы учебник «Природоведение» Скаткина для 4-го класса с его фундаментальными опытами над водой, воздухом, почвой, растениями (жаль, не могу найти). Мы преподаем математику по учебникам Колмагорова, физику – по учебнику Кикоина, химию, биологию (ботанику и зоологию) – по учебникам советских времен, но с обязательным использованием материалов последних научных открытий. Я осуществляю контроль над учебно-воспитательным процессом, а не мониторинг, что больше подходит для ядерных полигонов. Я не заставляю ни одного учителя написать страницу для галочки УО, если этот листок не наполняет его папку, не портфолио. Не буду вводить в школе основы никаких религий и культур, даже если об этом попросят все пророки одновременно. Богу – богово. ЕГЭ (введенный по «просьбе» западных покровителей) считаю большой ошибкой. Не доверяю компетенции властей в этом вопросе. Поэтому помогал и буду помогать детям сдавать ЕГЭ доступными способами. Новые образовательные стандарты (ФГОС) вовсе не нацеливают учителя и ученика на системность обучения и развитие компетенций. Это только на словах. А на деле все выглядит следующим образом. Получая в юном возрасте профильное образование, где количество научных дисциплин сокращено, дети вовсе не будут в состоянии решать даже узкопрофильные задачи, так как они не получают целостного представления о картине мира. Чтобы решать физические задачи, нужно знать и литературу, и историю, и биологию, и т. д. Не разовьется в них компетенция. Это будут уже не специалисты, а приборы одноразового пользования. Поэтому я против новых ФГОС и не буду их вводить. Втихаря буду работать по старым стандартам. Я первым в регионе приобрел персональный компьютер с принтером и сканером для школы, но отнюдь не в целях реформирования образовательного процесса, а:- как очень удобную пишущую машинку;- инструмент для демонстрации фильмов, фото, таблиц и т. д.;- прибор, привлекающий детей своей новизной и многозадачностью, а поэтому весьма действенный в образовательном процессе. Наша школа одна из немногих хорошо оснащенных техническими средствами ОУ. У нас есть несколько специализированных предметных кабинетов. Но в то же время в нашей школе в большом количестве запасен мел – три мешка, черные доски ежегодно красятся и ремонтируются.Создавать компетенции! Не накапливать в учениках некий объем знаний! Таков девиз инициативы Наша новая школа. Старая советская школа как будто не создавала эти пресловутые компетенции. А как называть способности советских школьников из самой что ни на есть глубинки, например наших земляков, выпускников сельской школы – академика РАН М.А.Дандамаева, поступившего в Ленинградский университет, или лауреата Ленинской премии А.Дж.Амаева, ставшего одним из создателей атомной промышленности СССР, 70 выпускников нашей школы, ныне кандидатов наук, шестерых, ставших докторами наук? Если это не компетенции, то как называется этот уровень общей образованности, позволивший им достичь научных вершин? Может, это лукавство, руководству вовсе и не нужны компетенции? Лучший способ ликвидировать высокий уровень нашего всеобщего образования – это, прикрываясь сторонниками инноваций, как раз-таки разрушить его изнутри руками самих учителей. Новым хозяевам страны нужны слабо образованные граждане в большом количестве, так как совсем необразованные тоже будут создавать проблемы, не понимая желания хозяев, а добротно образованными будут их собственные отпрыски.Двадцатипятилетний опыт говорит мне: не нужны образованию реформы, а нужны своевременные обновления инструментария, ТСО, наглядных пособий, школьных зданий, спортивные залы нужны каждой школе, мастерские, скоростной отфильтрованный Интернет! Но это же не реформы. Это создание элементарной достаточной учебно-материальной базы. Реформы – это когда учителям говорят: «Не пичкайте детей суммой знаний, а учите их самим получать знания». Но это, по-моему, уровень все-таки не школы, а вуза или техникума. А школа должна готовить не специалистов, это задача профессиональной школы. Школа должна готовить всесторонне развитую, политехнически подготовленную, морально и физически здоровую, любящую Родину ЛИЧНОСТЬ. Реформы – это введение бакалавриата и магистратуры ради недостижимого и пресловутого желания признания диплома РФ в Болонии вместо полноценного высшего образования. Реформы – это введение инвалидного ЕГЭ (вместо надежных выпускных и вступительных экзаменов), якобы установленного для снижения коррупции в системе образования, обеспечения доступности престижных вузов для абитуриентов из глубинки. Но коррупция с уровня вузов распространилась ниже и на пункты приема ЕГЭ, и на рядовых решателей заданий, а московские вузы из-за ЕГЭ стали еще недоступнее. Реформы – это двадцатипятилетнее Великое держание зарплаты учителей на уровне ниже оплаты труда уборщиц и дворников. Реформы – это введение в качестве обязательных школьных дисциплин физкультуры, ОБЖ, «России в мире» – предметов для рабов. Реформы – это лишение русского языка не только статуса государственного, но даже статуса средства межнационального общения в многонациональной РФ. Реформы – это лишение детей возможности развивать логическое мышление, которого не может быть, если не изучать полноценно математические науки. Реформы – это лишение российских школьников возможности выбрать технические вузы, так как объем часов школьных курсов физики, химии, биологии, географии не позволяет достаточно глубоко и основательно изучить их. Реформы – это ничем не обоснованное увеличение доли общественных дисциплин в учебных планах в ущерб точным и естественным наукам. К примеру, для чего введено обществознание с 6-го класса? Культура и традиции народов Дагестана изучаются в 8, 9, 10, 11-х классах для чего? История Дагестана изучается в 8-11-х классах, хотя учебно-методического аппарата нет, а имеющийся материал не приспособлен для школьного возраста, эти учебники просто-напросто сборники лекций для студентов. Реформы – это бесцензурное телевидение, ведущее войну с детьми, обучающее их изощренно, методично всем гнусностям человеческого дна. Реформы – это пропаганда в новостях, шоу, фильмах «прелестей» садизма, убийств, преступности, что моментально впитывается детской психикой как норма жизни и репродуцируется ими на ближних как свойство сильной личности. Одной из основных причин разрушительных тенденций в российском образовании последних двух десятилетий, по-моему, является тот факт, что дети этих самых реформаторов обучаются не в российских школах. Не только на федеральном уровне. Недавно по телевизору дагестанский чиновник хвастался, что его дети общее образование получают в Лондоне. Так наверняка и повсюду. Может, следует принять закон, предписывающий детям учиться в тех регионах (а еще действеннее было бы – в самых худших школах региона), где властвуют их родители? Тогда, может, школу так и не трепали бы. Другой разрушительной причиной, по-моему, стало то, что бывший президент (Путин) свою должность главы государства низвел до уровня сферы услуг, в переписном листе он так и назвал свою деятельность – «оказание услуг народу РФ». Нескромно образованию быть духовной сферой на фоне кремлевского дома услуг. Образование в последние двадцать лет находится в состоянии непрерывного штурма и осады со стороны государства и общества, а обороняются учителя, ставшие ими в советские времена. Не образование нужно атакующим, им нужны будущие граждане РФ – нынешние дети, и не свои дети, а наши дети и их души, чтобы обеспечить свое счастливое будущее за счет полуграмотных людей. Чудовищно любопытно: кому, какой стране, какой личности, какой идеологии, какому классу нужно, чтобы в РФ хорошие ребята получали суррогат образования? Кому мы – умные и образованные – мешаем? Кому выгодно: чтобы образование в России было примитивнее, чем в Африке; чтобы наши дети – дети простого народа – вырастали неучами; чтобы учителя деградировали в силу системной нищеты; чтобы школа из духовного храма превратилась в контору оказания услуг; чтобы глас народа звучал в блогах и обсуждениях, но не слышен был в законах и постановлениях; чтобы оболванивание народа регулярно обновлялось под видом разных реформ?Хочется надеяться, что не сдадутся учителя советской закалки и советского воспитания, что обречены попытки неприятеля вытрусить народную душу из обучения и воспитания. Ведь мы читали «Педагогическую поэму», вырастили несгибаемых, честных учителей. Мы двадцать лет работаем не за заработную плату, а на пособие. Тем не менее мы не уходим из школы, потому что инстинкт не спит. Мы уйдем из школы – уйдет из школы дух русского просвещения. Этого ждут, наверное, стервятники чистогана, они набросятся на школу и немедленно превратят ее в ДОМ оказания образовательных услуг с прейскурантом услуг и цен по сортности и доступности. Если все учителя школ станут консерваторами и дружно будут саботировать реформы, то выстоим до лучших времен. Учителя всей России, соединяйтесь!Владимир КОШЕВОЙ, директор Унчукатлинской средней школы, Дагестан
Комментарии